Гуччи от Версаче, или В чем сила бренда

07 июля 2013 | V.I.P. - стиль

Каждое лето на заграничных курортах мы безошибочно узнаем наших соотечественниц по кокошникам на голове (очкам с логотипом Coco), плюшевым розовым костюмам Chanel, джинсам с бриллиантовой короной на мягком месте и обилию золотых украшений. А соотечественников — по плавкам, шлепкам, спортивным костюмам Adidas и манере выкладывать телефон на стол во время ужина. Сколько Задорнов с Васильевым ни вопиют, а воз и ныне там. В чем сила, бренда? На этот вопрос попробовала найти ответ имиджмейкер Елена Бер.

Роман с этикеткой

Бренд — это волшебное слово из цепочки «бренд — хорошая вещь — куплю». Причем ее среднее звено в России как-то выпало, и для многих россиян формула стала выглядеть так: «бренд — куплю». Интересно, что эту мысль вбивают в головы своих подруг зачастую мужчины. Сколько раз на шопинг-сопровождении я сталкивалась с возражением: «Муж не разрешит мне купить эту вещь, если я не покажу ему этикетку известного бренда». Вот они, русские женщины, о чьей нелегкой судьбе спела Верка Сердючка: «А я иду такая вся в Дольче Габбана…»

Неслучайно в России аббревиатуру D&G расшифровывают «дорого и глупо»!

Итак, первая причина популярности брендов в России — перевес женского населения над мужским и, соответственно, необходимость повысить собственную ценность за счет ценностей бренда.

На пляж как на подиум

«Все лучшее — сразу!» — решают многие девушки, отправляясь на летний отдых. Гостиница воспринимается ими как подиум достижений, пляж — как парад невест, а «все лучшее» означает — все люксовые марки сразу. Разумеется, логотипами наружу. Сразу вспоминаются слова Александра Васильева: «Ни в Милане, ни в Париже, ни в Лондоне никто марки не носит, потому что это считается признаком вульгарности. Если то, что на вас надето, узнаваемо, это значит, что у вас нет вкуса или вы русский. Если на вас слишком много украшений в дневное время, и вы считаете, что поход в Петровский пассаж — главное событие вашей жизни, это и есть моветон».

Даже парижане называют свою любимую некогда марку Louis Vuitton — «Луи Моветон» за узнаваемость, которая ведет за собой обилие дешевых подделок.

Поэтому, надев на пляж «все лучшее», вы соберете в плане оценок окружающих только «все худшее»! О вас подумают, что вы любите подделки. А, как известно, любая подделка лишена ценности, будь то безделушка или лицемерный человек.

Итак, вторая причина популярности брендов — желание поразить окружающих своим материальным статусом. Пафосные взгляды обладателей подобной одежды — свидетельство тому.

Бренд как гарантия стиля

Третья причина брендомании в том, что многие девушки просто не знают, как одеваться стильно, поскольку они не впитали этого с молоком матери. И на пляже, глядя на их мам с закрученными челками и вечерним макияжем, понимаешь почему. Девушкам кажется, что если они оденутся в бренды, то станут настоящими «чиксами», и парни, похожие на Тимати, сразу их полюбят, ибо, как сказано в «глубокомысленной» лирике нашего рэпера:

Когда мы в клубе, чиксы танцуют,
Пусть город знает с кем он тусует.

И вот «золотая молодежь», дабы город знал о ее существовании, наряжается по образу и подобию своих кумиров. Однако знают ли они истоки клубного прикида? Первыми рэперами были представители криминального мира афроамериканских гетто. Самыми успешными людьми, после бандитов и наркоторговцев, там считались сутенеры, окруженные своими сексапильными подопечными. Чтобы подчеркнуть высокий материальный статус, мужчины надевали длинные шубы, золотые цепи и бриллиантовые перстни. Девушки легкого поведения тоже старались выглядеть «богато», скупая и надевая на себя все брендовые вещи сразу.

Постепенно этот стиль перекочевал в музыкальную тусовку, потом в наши ночные клубы, и, в конце концов, оказался на улицах!

Чтобы не отставать друг от друга при отсутствии материальных возможностей, молодые люди стали активно покупать подделки на китайских рынках. Интересно, что те, кому по статусу не положено ходить по рынкам, стали ездить в Китай сами. Постепенно они открыли свои «брендовые» магазины, в которых теперь их друзья могут купить те же фейки, что на базаре, но не за 700, а за 7000 рублей. Какой-то круговорот дураков в природе, скажете вы. Однако, не называя адресов и явок, отвечу, что это истинная правда.

Купить дорогое задешево

Еще одной причиной «брендомании» наших соотечественников стала возможность купить «настоящую» брендовую одежду дешево. Согласитесь, ведь это как выигрыш в лотерею! Трудно устоять.

Есть несколько вариантов такой выгодной торговли.

Шоу-румы на дому. У хозяйки такового, как правило, есть какая-то мифическая подруга за границей, которая знает, где в Милане, Париже или Лондоне настоящие брендовые вещи продаются за копейки. Судя по тому, как быстро открывают свои бутики хозяйки таких квартир, подделки идут хорошо.

Продажа «левого тиража». Якобы вещи делают на тех же фабриках, но без сертификатов и номеров они стоят дешевле. Такие подделки владельцы магазинов называют «репликами» и продают их с чистой совестью, а покупатели приобретают с неизменным энтузиазмом.

Ведь, действительно, подделка подделке рознь. Почему-то вспоминаются слова героя фильма «Джентльмены удачи»: «Это все от таланта зависит. Вот у меня есть друг, тоже ученый. У него три класса образования, а он за полчаса десятку так нарисует — от настоящей не отличишь!»

Завершая наш разговор о брендомании, хотелось бы еще раз напомнить, что умение хорошо одеваться не зависит от материального достатка. Шанель говорила, что истинный стиль начинается там, где кончаются деньги. А «лейблы» всего лишь показывают, что вам хотелось бы выглядеть роскошно. Но результаты, как правило, разочаровывают. Как написала участница одной дискуссии о брендомании: «Когда я вижу курточку Versace Jeans, ремень и сумку Gucci, джинсы Dolce & Gabbana и туфли Prada, я сразу думаю, что это с Черкизона. Поэтому даже настоящие вещи с лейблами наружу кажутся мне дешевыми».