Бакал. Полдень 9 июля. До финиша Ралли «Южный Урал — 2011» еще шесть часов | Спорт

13 июля 2011 | Спорт

12.07.2011 | |

Бакал. Полдень 9 июля. Солнце палит нещадно и, кажется, вот-вот расплавит камни, по которым проносятся экипажи один за другим. До финиша Ралли «Южный Урал — 2011» еще шесть часов, а многие участники уже столкнулись с непреодолимыми трудностями и «закончили упражнение».

— Подготовка к ралли — это как рождение ребенка. Каждый день занимаешься организацией, встречаешься с людьми, бегаешь как угорелый, — за две с небольшим недели до гонки рассказывает ответственный секретарь челябинского регионального отделения Российской автомобильной федерации (РАФ) Галина Полунина. — В последние недели у меня все дни распланированы наперед. Знаю где и во сколько я буду находиться, что делать и с кем разговаривать. А потом ралли пройдет, и ты проснешься на следующий день и не будешь знать, куда себя деть — никуда больше не надо будет идти, никому не надо звонить…

Галина Полунина до начала 2000-х сама участвовала в гонках в качестве штурмана. На вопрос, почему сейчас перестала, отвечает вопросом — «А кто будет все организовывать, если не я?»

На раллийный спорт власти выделяют сущие копейки. Все держится исключительно на энтузиазме нескольких людей, которые на самом деле фанаты гонок. Никаких денежных призов на ралли «Южный Урал» нет. Условные 10 тысяч рублей, которые организаторы могли бы дать победителю выглядели бы насмешкой. Чтобы просто отправить на соревнования небольшую команду — водитель, штурман, пара механиков, автомобиль — надо, по меньшей мере, 200 тысяч.

Но экипажи все равно приезжают. Наше ралли почти все гонщики называют самым интересным в России. Трасса в Бакале трехмерная, с большими перепадами высот и это очень нравится участникам. В этом году на старт вышли 65 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Тюмени, Кургана, Екатеринбурга, Челябинска и других городов. А вот до финиша добрались не все. Например, в зачете четвертого этапа чемпионата России по ралли участвовало 24 экипажа и только десять отметились в итоговом протоколе.

На финише гонщики не скрывали радости от того, что смогли преодолеть трассу до конца.

— Довольны тем, что добрались до финиша. А вообще сегодня мы самые первые… неудачники! — смеется пилот Александр Рогозин из Ижевска. — Мы побили все рекорды, пробив три колеса! Их всего четыре, а мы пробили ТРИ! По очереди меняли покрышки, доползая до конца допа на израненных, поэтому немного пострадал автомобиль.
Чемпион России 2008 года по ралли в классе N2 челябинец Алексей Игнатов выступал на этот раз в качестве штурмана тюменца Николая Завалишина. Их экипаж занял второе место в зачете 2000Н. На финише он подробно и обстоятельно описал гонку:

— Вторая секция для нас мало отличалась от первой. Мы работали над своими ошибками, старались заметить проблемы в пилотировании, в стенограмме. Отметим это на будущее,  чтобы опыт, полученный на этой гонке, помог пилоту и штурману двигаться вперед и повышать свое мастерство. Главное, что мы доехали до финиша. Гонка оказалась тяжелой, и для автомобиля тоже. Было сложно преодолевать появившиеся на втором прохождении камни и колеи. В плане техники прохождение этой трассы — очень сложная задача для пилота. Много коварных спусков, которые необходимо было отметить в стенограмме, и заранее успеть подготовиться к повороту, сбросить скорость и даже импровизировать из-за внезапно появляющихся на траектории камней. Я считаю, мы с задачей справились.

— Эта трасса уникальная, и хорошо, что в календаре чемпионата России есть такой этап. Он один из самых техничных, — делится своим мнением о гонке Дмитрий Тагиров, неоднократный участник и призер ралли «Южный Урал», участник чемпионата мира по ралли 2011 года. — Дорога здесь в меру жесткая, есть участки, которые типичны для самых сложных мест чемпионата мира. Эту трассу нельзя проехать в режиме тренировки, она заставляет очень серьезно работать, много думать и просто провоцирует на ошибку. Любая команда в Бакале работает на пределе своих сил, потому что техника здесь как нигде испытывает нервы механиков, болельщиков и экипажа.

— Настрой на гонку сразу был боевой — нам нужна была эта победа,  и все получилось, — рассказывает победитель абсолютного зачета ралли «Южный Урал — 2011» Андрей Трухин из Екатеринбурга. — Конечно, пришлось сразу на первой секции, пойти ва-банк, поехать быстро, зато вторую ехали уже чуть спокойнее, а на третьей приличный отрыв позволил успокоиться совсем  и ехать так, чтобы гарантировано финишировать. Мы выполнили все задачи, которые стояли у нас на эту гонку и мы довольны! Это тот результат, которого мы ждали и которого хотели.

Далеко не все экипажи добрались до финиша на исправных машинах. Бронзовый призер VI этапа Открытого Чемпионата УрФО в зачете «Стандарт» Андрей Волков, участвовал в ралли «Южный Урал» впервые, и на финиш приехал с волочащимся за автомобилем глушителем:

— Это очень тяжелая трасса! Здесь, мне кажется, уже то, что ты и автомобиль доехали до финиша, можно считать победой. Гонка интересная и трудная, стоит на нее ездить.

Вообще, во всех разговорах с гонщиками красной нитью проходили слова о желании непременно вернуться в Бакал и в следующем году.

Несмотря на все трудности ралли состоялось и получилось захватывающим для участников и зрителей. Исполняющий обязанности главы Саткинского муниципального района, председатель оргкомитета ралли Александр Глазков очень кратко подвел итоги соревнований:

— Я считаю, что во время подготовки все отработали на «пять».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ «ЮЖНЫЙ УРАЛ 2011»

IV этап Открытого Чемпиона России по ралли 2011 года
Абсолютный зачёт:
  1.  Андрей Трухин/Анна Бушмелева, Екатеринбург/Москва
  2. Дмитрий Тагиров/Анна Завершинская (+00:52,9), Екатеринбург/Москва
  3. Вадим Макаров/Дмитрий Куцаев (+05:45,6), Екатеринбург
Зачет N4:
  1. Дмитрий Тагиров/Анна Завершинская, Екатеринбург/Москва
  2. Вадим Макаров/Дмитрий Куцаев (+04:52,7), Екатеринбург
  3. Григорий Трегубов/Елена Василенко (+06:01,9), Пермь
Зачет R3:
  1. Андрей Трухин/Анна Бушмелева, Екатеринбург/Москва
Зачет R2:
  1. Иван Воробьев/Станислав Ласточкин (+05:56,2), Ярославль
  2. Дмитрий Балакирев/Александр Кожевников (+20:27,8), Челябинск
Зачет R1:
  1. Герман Форманюк/Анатолий Горовой, Новороссийск
  2. Василий Лавров/Михаил Гирник (+02:49,8), Зверево/Гуково
  3. Антон Евсеев/Сергей Королев (+27:47,1), Екатеринбург
Командный зачет
  1. СТК «Мотор», Ярославль
  2. «KAMA-Racing», Пермский край
  3. «FreeDRIVE», Москва
VI этап Открытого Чемпионата УрФО по Клубному ралли 2011 года XI этап Национальной Гоночной Серии «Кубок Клубного Ралли — 2011» Абсолютный зачёт:
  1. Алексей Останин/Светлана Шумских, Июльское/Челябинск
  2. Александр Рогозин/Дмитрий Русских (+00:09,9), Ижевск
  3. Игорь Смирнов/Дмитрий Петухов (+00:35,4), Екатеринбург
Зачет 2000Н
  1. Игорь Смирнов/Дмитрий Петухов, Екатеринбург
  2. Николай Завалишин/Алексей Игнатов (00:59,7), Тюмень/Челябинск
Зачет 1600Н
  1. Клим Байков/Андрей Колышницын, Киров
  2. Андрей Калугин/Ольга Ведерникова (+00:40,3), Сысерть/Екатеринбург
  3. Максим Бородин/Артем Нетунаев (+02:15,1), Екатеринбург/Каменск-Уральский
Зачет 1600Н
  1. Алексей Плаксин/Евгения Курнакова, Челябинск/Екатеринбург
     
Зачет Стандарт
  1. Андрей Рыков/Дмитрий Погадаев, Киров
  2. Иван Терехин/Иван Мешавкин (+03:12,0), Первоуральск
  3. Андрей Волков/Анна Кириллова (+03:58,9), Катайск
Командный зачет
  1. «RS-Auto», Тюмень
  2. «Сатурн Челябинск», Челябинск
  3. «Motor Sport Club», Екатеринбург

Организаторы выражают благодарность за помощь в проведении ралли «Южный Урал — 2011» ОАО «Комбинат «Магнезит», Бакальскому рудоуправлению и Администрации Саткинского района.


Петр МАЛЕТИН
Фотографии предоставлены пресс-службой Челябинского регионального отделения РАФ