Украинский защитник «Трактора» Геннадий Разин почти всегда остается в тени партнеров. Он редко забивает шайбы и раздает голевые передачи, но тем не менее считается одним из самых незаменимых игроков команды. В большом интервью для VIP74.ru хоккеист рассказал об учебе в канадской школе, первом автомобиле, купленном за 48 банок пива и реальной жизни на Украине, а так же поделился планами на католическое Рождество и Новый год.
«В Северной Америке все было просто — забрал шайбу — выбросил из зоны»
— В прошлом году вы становились лучшим защитником КХЛ по итогам игровой недели. Насколько для вас важно признание?
— Я не забивной защитник, поэтому если со стороны есть признание — это здорово. Мне придает это уверенности. Забивать голы и раздавать передачи, конечно, приятно, но на льду есть и другие функции. У меня лучше получается обороняться. У кого-то атаковать. Вместе мы составляем пазл и делаем результат.
— В Северной Америке от вас тоже требовали только обороняться или нужно было еще и шоу показывать?
— Я три года отыграл в юниорских лигах, говорил по-английски и знал, что от меня нужно. Шоу никто не требовал. Требовали результат. Я играл просто — забрал шайбу — выбросил из зоны.
— В НХЛ, насколько мне известно, тренировки занимают несколько часов в день. Когда у вас появились деньги и много свободного времени, тяжело было не удариться во все тяжкие?
— В юниорах я был загружен — игры, тренировки, учеба в школе. Свободное время появилось, когда я перешел в профессионалы. Родители остались на Украине, поэтому в Канаде я жил один и был предоставлен сам себе. Молодость, свобода, деньги, пусть и небольшие. Было сложно жить правильно. Но я нашел, чем себя занять. Начал играть в большой теннис, а один сезон жил рядом с горой в 25 минутах езды от Квебека. Купил себе пропуск и целыми днями катался на сноуборде.
— Не боялись, что ваше экстремальное увлечение закончится травмой?
— Мне повезло. Я познакомился с владельцем небольшого магазинчика, торгующего обмундированием для экстремалов. Этот паренек катался на борде, но повредил позвонки и восстанавливался от травмы. Он предложил мне хорошего учителя — своего приятеля, который снимал телевизионную рекламу про сноуборды. За два дня интенсивных тренировок я научился кататься более или менее безопасно.
«Свою первую машину купил за 48 банок пива»
— Вы сказали, что учились за океаном. Канадское образование сильно отличается от украинского?
— Оно другое. У них делается ставка на историю своего континента, история Европы и Азии их не слишком интересует. Мне нравилась математика, но они почему-то решали задачи по другим формулам. Пришлось приспосабливаться. Но самой большой проблемой был языковой барьер. Я понимал, что мне говорят, мог общаться сам, но с трудом читал и писал на английском. Из-за этого моя учеба затянулась на несколько лет. Я был молод, Канада мне виделась зеленой и сладкой, и мне показалось, что у них более интересные занятия. Там другое отношение к ученикам. Местные педагоги стараются заинтересовать ребенка и подготовить к будущему. В средней школе мы уже ходили по разным предприятиям и университетам. В школе стояли автоматы с «Кока-колой» и батончиками «Сникерс». Мы пересчитывали и загружали продукцию в рамках урока. В Канаде ясно дают понять, что после школы тебе придется трудиться. Многие ученики, не занимавшиеся спортом, в свободное время подрабатывали в «Макдоналдсе». Они начинали в 12 лет и уже к 16 становились менеджерами.
— Как я понимаю за руль вы первый раз тоже сели в Канаде?
— Совершенно верно. Первую машину мы купили с товарищем у знакомого, когда мне было 19 лет. «Плимут Колд» — их уже и не выпускают. Мы заплатили за нее 48 банок пива. Она была настоящей развалюхой. Когда я выезжал на ней на дорогу с гравием, в салоне поднимались клубы пыли. Я ездил на ней, пока рессора не упала на колесо.
— Говорят, что в Челябинске вы не водите автомобиль, предпочитая такси.
— В сентябре я купил себе «Volkswagen Tiguan». Когда я приехал в Челябинск у меня был контракт на один год. Не было резона покупать машину, учитывая, что ее не перегонишь домой, потому что я живу в пригороде Эдмонтона. Я продлил контракт на два года, освоился в городе и уже готов водить самостоятельно.
«На Украине нет заинтересованности в хоккее»
— Бывший голкипер «Ак Барса» Фред Брэтуэйт признавался, что вы здорово помогли ему адаптироваться в Казани. Вы всегда берете под крыло легионеров?
— У меня был хороший опыт общения с ребятами за океаном. Ко мне всегда хорошо относились и поддерживали. Я это запомнил и решил отплатить добротой за доброту. У Фреда была уникальная ситуация. У него темная кожа и в Казани не понимали, что ожидать от такого голкипера. Мне хотелось ему помочь. В России больше обычаев, страна старше, люди сложнее. Адаптироваться здесь труднее, чем в Канаде или США.
— В России быстро забывают игроков завершивших карьеру. Какова ситуация за океаном?
— Помнят только звезд. Остальные живут своими жизнями. Но в Канаде и в Америке очень сильный профсоюз игроков. Они оказывают психологическую помощь хоккеистам, завершившим спортивную карьеру, помогают им пройти обучение по новой специальности, дают право на франчайзинг. Сами хоккеисты поддерживают друг друга, могут сложиться деньгами и открыть ресторан, например.
— В одном из интервью вы описывали красоту канадских водопадов. Я так понимаю вы большой любитель природы?
— Да. В четырех часах езды от нашего дома — красивейшие горы, рядом с которыми у нас есть дача. В пятидесяти метрах от нее начинается лес. В прошлом году я вечером пошел погулять с собачкой, йорширским терьером по кличке Тика. Когда мы возвращались, я увидел вдали три силуэта с рогами. Я сразу схватил Тику на руки, чтобы она не гавкала и потихоньку ушел. Там водятся олени, косули, горные бараны, а с ними шутки плохи. Как-то мы поехали играть в гольф. И увидели двух медведей — маму и ее детеныша. Медвежонок сидел и кушал одуванчики. Мы открыли окно и сфотографировали его… В этих же горах есть ледники. Поэтому снег можно увидеть даже летом. Грустно, правда, осознавать, что с каждым годом ледники тают все сильнее.
— В Канаде вы поддерживаете связь с украинским землячеством, живущим в Северной Америке?
— Иногда играл против русскоговорящих ребят, и мы общались после матчей. Вне сезона я жил в Эдмонтоне, а там очень много выходцев с Украины. Я видел много потерянной молодежи, эмигрировавшей за океан вместе с богатыми родителями. Им было скучно, потому что нужно было соблюдать законы. Их не радовали нудные дискотеки. Особого удовольствия от общения с ними я не получал.
— Ваши родители живут на Украине. Последнее время мы слышим об этой стране сообщения связанные в основном с Януковичем, судьбой Тимошенко и газопроводом. А какова реальная жизнь на вашей родине?
— Как-то родители были у меня в гостях и навестили фермера, украинца по национальности, родившегося и выросшего в Канаде. Вместе они поехали в украинскую церковь. Там прошла служба, и после нее один из верующих выступил с инициативой сбора пожертвований для родины. Он сказал, что Украина стала демократичной страной, что жизнь там налаживалась и надо помочь своим землякам. Моя мама хотела встать и сказать: «Люди проснитесь! О какой стране вы вообще говорите? Кому вы хотите отправить деньги?» Мои родители видя жизнь в Челябинске понимают, что здесь ситуация в разы лучше чем у них. С хоккеем там тоже большие проблемы. Я общался с Костей Касянчуком. Он сказал, что не понимают, где сборная будет искать молодых ребят? У инвесторов и правительства нет заинтересованности в хоккее.
«На Рождество приготовим индейку»
— Ваша жена канадка. Скоро католическое Рождество и Новый год. Будете справлять оба праздника?
— Конечно. Я уже купил детям подарки на Рождество, куплю и на Новый год. Сыну выбрал трактор с тележками. В них сидят курица, свинюшка, корова и овца. Когда на них наживаешь — они производят разные звуки. Дочери купил большую куклу. Ее можно одевать и причесывать.
— В кого больше верят ваши дети в Деда Мороза или в Санта Клауса?
— В прошлом году я начал рассказывать супруге о Лапландии. Что там есть специальная деревня, в которой живет Дед Мороз. Можно приехать в нее с детьми, сфотографироваться с ним. Но в Канаде все дети верят, что Санта живет на Северном полюсе. Поэтому жена попросила не говорить Бьянке о Лапландии, если она в это поверит, то ее канадские сверстники будут над ней смеяться. Но благодаря чтению книг моя дочка уже понимает, что один Санта не может раздать подарки всем, поэтому у него есть помощники и братья.
— Вы будете готовить на Рождество индейку по западной традиции?
— Мы хотим пригласить североамериканцев с команды, поэтому, возможно, приготовим индейку. Но если она не влезет в духовку, то придется ограничиться парой курочек.