«Шведский день» губернатора | Политика

01 декабря 2011 | Политика

30.11.2011, 07:48
текст: Сергей Куклев
фото: Наумков Ярослав

 

Вторник стал для губернатора Челябинской области Михаила Юревича «шведским днем». В обед состоялась встреча с делегацией Швеции во главе с послом Томасом Бертельманом. Русские и шведы сошлись в зале заседаний «стенка на стенку».

Шведскую стенку представляли посол и много румяных людей среднего возраста с табличками «Scania» и «Tele2» на столе. От русских (условно говоря, так как компания все-таки скандинавская) успел выступить только генеральный директор ОАО «Фортум» Александр Чуваев. Впрочем, тон все равно задавал хозяин резиденции на Цвиллинга, 27, и сбить его с толку численным преимуществом было невозможно…

В своей вступительной речи г-н Бертельман на хорошем русском языке поблагодарил за предоставленную возможность познакомить южноуральцев с потенциальными деловыми партерами и адекватно оценить инвестиционный климат Челябинской области. Посол отметил, что в России на данный момент работают 400 шведских предприятий, но, конечно же, отношения хотелось бы расширить и углубить. Также Томас Бертельман выразил сожаление в том, что делегация нагрянула «в самый разгар финиша предвыборной кампании». Губернатор жестом дал понять, что разгар финиша не может послужить препятствием для интеграции с Европой и обратился алаверды:

— Мы воспринимаем Швецию как страну с наиболее устойчивой политической системой, с высоким уровнем социального и экономического развития. Точек соприкосновения у нас немало – в металлургии, производстве оборудования, приборостроении, инновационных технологиях. Нам интересен ваш опыт в сфере экологически безопасной энергетики, в энергосбережении, в обустройстве городской среды. Шведские города признаны одними из самых комфортных в мире. Поэтому вызывают особый интерес. Наша встреча носит не только деловой характер. Она открывает неделю шведской культуры на Южном Урале. Это поможет нам лучше узнать друг друга, сделать сотрудничество разносторонним, глубоким. Мы рассчитываем, что оно будет развиваться и в практическом ключе – в технологиях и взаимовыгодных инвестициях.

Так сказал Юревич, дав отмашку представителям компаний, которые, словно сваты, начали по очереди расхваливать свои бренды. Присутствующие выслушали самопрезентацию «Tele2» и узнали, что Челябинская область входит в ТОП-5 успешных регионов компании. Далее выступили спикеры от производителей систем вентиляции и компрессоров. Наконец наступила очередь Чуваева. Он рассказал, что в ближайшее время на ЧГРЭС начнется строительство двух энергоблоков взамен устаревших.

— А вы разрешение минэнерго получили? – строго спросил Михаил Валериевич.

— Остались формальности, — обтекаемо ответил Чуваев.

— И когда вы их решите? – не отставал губернатор.

— Месяц, полтора, — заверил гендиректор «Фортума».

— И значит, вы решили, что ЧГРЭС – самая рентабельная для вас точка? – продолжил Юревич.

Чуваев подтвердил, попутно отметив, что оборудование на ЧГРЭС надо менять в срочном порядке, потому что оно было установлено 80 лет назад. «Молодцы», — одобрил губернатор…

Выступили образовательная и энергетическая компании, «Европейский банк реконструкции и развития», находящийся в поиске «тех, кому нужны «длинные» деньги», и даже «Аэрозоль – Скандинавия», чья представительница коротко сообщила, что в Челябинске в первый раз и хочет просто почувствовать экономический климат в регионе. Вот такой получился инвестиционный «шведский стол». Бери – не хочу.

Наконец очередь дошла до Хокана Юде, включившего на «айпаде» заставку с логотипом «Scania». После дежурных фраз  и цифр оживившийся Юревич спросил г-на Юде, готова ли «Скания» сотрудничать с южноуральскими заводами или намеревается просто использовать дешевую рабочую силу для сборки грузовиков и автобусов из готовых комплектующих.

— В Челябинской области свой металл и много заводов, которые занимаются металлообработкой. Кузнечно-прессовый завод имеет склад в Швеции и уже поставляет им комплектующие. Мы хотели бы привлечь к этой работе и другие компании, — расшифровал свою мысль глава региона.

— Мы готовы, — сказал, широко улыбаясь, швед.

— Когда, — не дал ему расслабиться губернатор.

— Прямо сейчас… — заявил Хокан Юде.

— Вот тогда нам надо встречаться и обсуждать конкретный перечень изделий, условия поставки и многое другое, — поставил точку Михаил Валериевич и после уверений в кристальной чистоте намерений добавил. – Ладно, пригласите. Не обманите…

На этом встреча была закончена, но шведская тематика совершенно логично перетекла из здания правительства области на площадь Революции. Здесь были представлены автобусы, купленные в продолжение реформирования системы общественного транспорта, каковая, по уверению властей, должна в скором времени стать настолько привлекательной, что впору отказываться от транспорта личного. Юревич напомнил, что в этом году было куплено в общей сложности 100 автобусов. Возросший трафик купировали «дорожной революцией», расширив проезжую часть до крайних пределов, оставленных в наследство проектировщиками Челябинска.

Вместе с нашими ЛуАЗами на площади стояли 10 «Сканий», автобусов, в которые наконец можно заехать в инвалидном кресле. Четверо людей с ограниченными возможностями протестировали пандус, ведущий в салон, и остались довольны. Поскольку губернатор немного задерживался, журналисты просили повторять въезд-выезд снова и снова, чем порядком утомили испытателей.

Губернатору автобусы понравились. Он сказал, что уже принята программа, согласно которой начнется модернизация не только общественного транспорта, но и вообще всей системы городской жизнедеятельности. Транспорт, здания, учреждения, весь город должны быть доступны для человека в инвалидном кресле – такова задумка. Начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин добавил, что покупка новых автобусов – это в некотором роде имиджевое событие.

— Если остальные перевозчики станут развиваться, снижать свои затраты на ремонт, амортизацию и экономить топливо, это будет выгодно и для самих предпринимателей, и для жителей областного центра. Появление новых транспортных средств – необходимое требование и для городской экологии, и для привлекательности имиджа столицы Южного Урала, — так считает главный городской транспортник.

В рамках процесса превращения Челябинска в один из самых комфортных городов в мире Михаил Юревич и сити-менеджер Сергей Давыдов открыли в Чурилово детскую поликлинику, филиал детской горбольницы №1. Я позволил себе отсылку к все тем же шведам, поскольку их успехи в градостроительстве связаны с филигранным развитием инфраструктуры. Чурилово постепенно теряет статус «выселок», куда не всякий таксист согласится ехать. Инфраструктура постепенно развивается. Вот и мини-поликлиника, рассчитанная на сто посещений в смену, стала еще одним кирпичиком в фундаменте светлого будущего.

— В нынешнем году частично сделаны дороги, в планах следующего года – в два раза расширить магистраль вдоль ЧТЗ к проспекту Ленина, — поделился с журналистами губернатор. — Сейчас идет строительство детского садика, в 2012 будет построен еще один, плюс пристрой к школе. Сегодня мы открыли отличную детскую поликлинику, а в будущем году откроется взрослая: уже есть помещение, в котором идет ремонт. Таким образом, для жителей Чурилово создается инфраструктура для качественной жизни.

В штате новой поликлиники – три участковых врача-педиатра и три медсестры. Оборудованы кабинеты для узких специалистов: офтальмолога, отоларинголога, хирурга, ортопеда, невролога. Также будут работать физиотерапевтический, прививочный и процедурный кабинеты, кабинет здорового ребенка и раздаточный пункт детского питания…

На этом «шведский день» губернатора закончился. Зато в Челябинске началась неделя шведской культуры. Впрочем, об этом мы уже писали. 

фото осмотра автобусов — Ярослав Наумков