Аппаратное совещание сегодня началось с кадровых перестановок, с представления Натальи Горловой, которая теперь назначена начальником управления здравоохранения Челябинска. Далее обсуждались итоги субботника, противопожарная обстановка в области, ремонт дорог и закрытие моста, связывающего Ленинский район с Советским.
— Доброе утро, коллеги! — поприветствовала всех первый заместитель главы администрации города Наталья Котова. — Сразу хочу представить нового начальника управления здравоохранения — Наталью Владимировну Горлову. Она практически всю жизнь проработала в медицинских учреждениях Челябинска и досконально знакома с этой системой. Отлично зарекомендовала себя в работе, поэтому мы возлагаем на нее большие надежды…
— Спасибо за оказанное доверие, постараюсь его в полной мере оправдать. Я очень люблю людей, и люблю медицину. С открытым и полным надежд сердцем я приступаю к этой работе в новом качестве… Полагаю, что многие ждут от меня комментариев по поводу ситуации с увольнениями в ожоговом отделении ГКБ №6. Хочу предупредить, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Момент это — непростой. Ведь ситуация сложилась не за один день, здесь множество предпосылок и не всегда очевидных. Не думаю, что только снижение заработной платы привело к имеющимся последствиям, хотя оно, возможно, стало решающим фактором. К этому прибавились и неудобства, связанные с ремонтами, проводимыми во многих медучреждениях сейчас, и другие факторы, сыгравшие не в нашу пользу. Однозначного ответа, что же произошло на сегодня нет, мы продолжаем разбираться в ситуации. Несмотря ни на что, ожоговое отделение работало и продолжает работать. Помощь оказывается всем обратившимся, — сообщила Наталья Владимировна.
На мега-субботник в этом году вышли более 60 тысяч челябинцев: школьники, студенты, служащие, рабочие и пенсионеры — все объединились в едином порыве. Порыве борьбы за чистоту нашего города. Но городу это не помогло! Что ж у нас за люди такие? В субботу без задних ног сами убирают, а в воскресенье — гуляют и отмечают это на широкую ногу. И снова везде — банки-бутылки, фантики-бумажки. Глупо и обидно получается.
А еще обидно, что у нас проблема с машинами, которые должны вывозить мусор, собранный детьми и бабульками. Наваленные горы мешков неделями дожидаются своей очереди, чтобы попасть на городскую свалку. Тем временем их содержимое треплет и разносит ветер по всей округе. И можно начинать сначала.
— Уборка нашего города продолжается, идет по плану, но, к сожалению, результат оставляет желать лучшего. В субботнике поучаствовало большее количество людей, чем было заявлено изначально. Руководство и сотрудники «Интерсвязь» отлично выполнили свое обещание: массово вышли и качественно убрали территорию, им предназначенную. Спасибо им за это! А вот организации вывоза мусора нужно уделить отдельное внимание, потому что пока она не на высоте, — сказала Наталья Петровна.
Противопожарная обстановка, как и вывоз мусора, остается для нашего города и области острой проблемой. В пятницу добычей огня чуть не стал поселок Красное поле, расположенный недалеко от участка леса в районе северо-запада. По неустановленным еще причинам в лесу загорелись трава и кустарник, пламя быстро разгоралось и сносилось ветром в сторону домов. От трагедии жителей отделяло около 50 метров. Хорошо, что вовремя подоспели пожарные, которые и предотвратили катастрофу. На прошлой же недели в другом поселке все обошлось не так благополучно: на одной улице разом выгорели четыре дома. Люди остались без крова… Нестабильность пожарной обстановки говорит сама за себя. А тут еще и любители отдыха и шашлыков на природе, которые своей беззаботностью, или безалаберностью, ее усугубляют. На сегодняшний день в нашем регионе ликвидировано более 400 самых различных пожаров. Давайте не будем портить статистику, напрасно рисковать жизнями и играть с возможностью «заработать» ощутимый штраф от губернатора.
— С 18 апреля по 20 мая на территории города и области введен особый противопожарный режим, — напоминает начальник управления гражданской защиты Челябинска Александр Попатенко. — Поэтому я еще раз обращаюсь к согражданам. Нельзя жечь траву и мусор, разводить костры! Работники нашего лесничества и пожарного надзора в усиленном режиме патрулируют лесные массивы, но поймать поджигателей, вольных или невольных, очень сложно. Доказать их причастность к поджогу и вину еще сложнее. На все участки не хватает ни глаз, ни рук. Запретить ходить в леса и парки мы не можем, потому что тем самым нарушим конституционные права граждан, но ограничить доступ — это в нашей юрисдикции. И мы оптимально воспользуемся этим правом, чтобы предотвратить как можно больше пожаров. Поэтому гуляйте себе на здоровье, дышите свежим воздухом, но дайте возможность передохнуть и другим.
Следующим важным и волнующим моментом стало обсуждение ремонта дорог и закрытие путепровода «Челябинск-главный», который связывает два района: Советский и Ленинский. Об этом рассказал заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников:
— Строительство транспортных развязок на улицах Худякова и Братьев Кашириных продолжается в штатном режиме. Напомню, что срок сдачи этих объектов — 1 июля текущего года. Также согласно утвержденному графику продолжается частичный ремонт основных магистралей города. Но хотелось бы обратить внимание на другой объект — путепровод «Челябинск-главный», который проходит над железнодорожными путями. Не могу пока сказать какого точно числа ремонт начнется, но скорее всего — 1 или 10 мая. Планируется закрыть сна,чала правую часть моста, ведущую из Советского района в Ленинский, затем левую. Предварительно на ремонт путепровода запланировано потратить 100 миллионов рублей. Работы будут проводиться силами одного из основных генподрядчиков города «Мостоотрядом-16» и продлятся примерно полгода: по три месяца на ремонт каждого направления. Проблем с проездом возникнуть не должно…
Как хотелось бы в это верить! Полмоста, по которому за час проходит около трех тысяч автомобилей, будет закрыто, и это никак не скажется на возможности проехать — в Ленинский, по автодороге «Меридиан», Копейск и по другим маршрутам того же направления. Не хотелось бы сеять панику и кого-то подставлять, но, честно говоря, этот стратегически важный мост с довольно впечатляющей пропускной способностью никогда не работал на «отлично». С момента сдачи в эксплуатацию, в 1992-м, он всю дорогу подвергается непрекращающейся «латации». Его латают и подлатывают постоянно: то две полосы левой стороны, то одну правой, то в дождь, то в снег. А на пользу делу это не идет: мы продолжаем трястись, попадая то в выбоину, то в яму, разбивая подвески и расшатывая нервы.
— Не стану отрицать, что проблемы здесь действительно есть, но мы их решаем и будем решать. На этом путепроводе разрушена гидроизоляция, ее нужно полностью менять. Для этого мы воспользуемся самыми передовыми гидроизолирующими материалами, чтобы уже не возвращаться к этой недоработке в будущем. Также нужно менять и дорожное покрытие и тоже с применением новых технологических достижений. Ремонт будет произведен качественно, на что и требуется больше времени, чем мы тратили раньше, — в заключении пояснил Владимир Алейников.