Челябинское троллейбусное депо №1 не продаётся, — заявил сегодня глава администрации города Сергей Давыдов.
Слухи о продаже депо пошли ещё в марте. Наряду с ними начались разговоры, мол, Челябинск останется без троллейбусов. Интернет-сообщество по весне сразу же подняло шумиху. За челябинские троллейбусы голосовали почти по всей России, решая: быть или не быть. Некоторые блоггеры даже предлагали отстаивать этот вид транспорта, утверждая, что это — не просто «усатые автобусы, а целая эпоха в развитии советского электротранспорта», своеобразный «технологический прорыв» давно минувших дней и даже «культурно-историческая ценность города». Без которой он наверняка потеряет не только лицо, но и нечто большее.
И вот опять — новый всплеск интереса по теме. А может всё дело в том, что первое депо находится в центре города на улице Артиллерийской, и это место весьма привлекательно как для строительного, так и для автостояночного бизнеса и торговли. Вот и ходят слухи и приумножаются: кому оно достанется. И может быть они даже имеют основания… Сергей Давыдов был крайне возмущён тем, что узнаёт такие важные новости «из газет» и потребовал разобраться в ситуации немедленно. Выяснить, кто даёт подобные комментарии представителям СМИ, и на каком основании.
— История какая-то непонятная получается. Никто на уровне города на принимал решения о закрытии депо, тем более о его продаже. Разговор был весной. И речь шла о том, что троллейбусный транспорт убыточен для города, парк машин слишком изношен, чтобы обновлять его требуются средства и немалые. То же относится и к городским контактным сетям. На сегодня могу сказать одно, троллейбусный парк будет сокращаться, старые машины будем выводить из эксплуатации, но депо будет продолжать существовать и работать. Мы никому его не продаём, — заключил Сергей Давыдов.
Между прочим, троллейбусное депо находится в довольно неплохом состоянии по сравнению с другими подобными объектами транспортной сферы. Помещения для работников, ремонта и обслуживания машин ещё в форме, там время от времени делается ремонт и поддерживается порядок.
Сергей Давыдов считает, что в появлении и распространении информации о продаже депо отчасти виноваты и работники транспортного управления. Они дают пищу для размышлений и доводов, общаются с журналистами и предоставляют комментарии, не соответствующие действительному положению дел. Поэтому с ними глава администрации Челябинска намерен разобраться отдельно, он с нетерпением ожидает возвращения после отпуска начальника управления по транспорту Олега Козлова, чтобы побеседовать с ним лично.
Напоминаем, что в середине апреля этого года глава администрации посетил первое депо с инспекцией. В ходе которой подтвердились соображения о нецелесообразности содержания такого количества троллейбусов в городе. Это слишком дорого и неэффективно. Поскольку более 70% подвижного состава парка устарели морально и физически. Их надо списывать. Из 150 троллейбусов относительно новыми можно назвать 60-70 штук. По словам начальника цеха технического обслуживания подвижного состава троллейбусного депо №1 Владимира Александрова, все машины, выходящие в рейс, соответствует требованиям техники безопасности.
— Средний срок эксплуатации троллейбуса в городских условиях — 10 лет, — говорит Владимир Борисович. — А у нас есть машины, проработавшие по 17-20 лет и намотавшие по 600 тысяч километров, есть и «долгожители-миллионники».
На смену устаревшим троллейбусам по их стопам, то есть маршрутам, будут запущены новые автобусы. А ещё часть маршрутов, возможно, будет распределена между городскими перевозчиками такси.