В раннем детстве многих из нас желаемое достигалось истерикой. Хочу — и все тут! Не дают – разревусь и затопаю ногами. В силу возраста мы не знали другого способа манипулирования взрослыми. Но год-другой и угадывались новые приемчики для получения желаемого, а дальше шло само. Но истерика как способ решения проблем никуда не пропадает, как не исчезает из взрослого человека ребенок, которым он был.
Жалость к себе как неотъемлемая часть истерики – чувство немногим слабее инстинкта выживания. В первом случае человек оказывается перед непреодолимым, как ему кажется, препятствием, во втором – перед угрозой прекращения жизни. Жалеть себя зачастую приятно, умирать страшно. Но между этими эмоциональными событиями люди иногда делают паузы. Например, на политическую голодовку.
Что такое политическая голодовка как не гремучая смесь из публичной истерики с взрослым лицом помноженной на ясно поставленную цель? Начинающий голодовку подвергает внутренней цензуре все аргументы о вреде здоровью, способах цивилизованно решить вопрос. Вместо этого включается внутренний ребенок, откаблучивающий публичную истерику. Смотрите! Я хочу, а мне не дают.
Не собираюсь подробно обсуждать отдельные случаи «модного» сейчас тренда политической голодовки в России, закончу другим. Когда убеждающим доводом вашего собеседника становится удар в лицо, вы как бы испытываете боль и негодование. Человек, ударивший вас, не нашел аргументов, а может и не искал. Может, это единственный способ убеждения, который он знает. Вы знаете таких людей, их по ТВ часто показывают, да и по улицам они ходят. Являются ли они примером для кого-то? Несомненно. Является ли примером для кого-то политическая голодовка? Естественно. Является ли истерика и деструктивность хорошим примером способа решения спора или проблемы? Ответьте сами.
Олег Гришанков, руководитель пресс-службы губернатора Челябинской области.