05.09.2012 09:07
Но «дороже они стали» не поэтому. Этой темой как раз сейчас занимается УФАС РФ по УрФО, чтобы выяснить, что побудило челябинских перевозчиков поднять цены с 15 рублей до 18. Дело в том, что с принятием новых правил пассажирских перевозок на общественном транспорте Челябинска количество маршруток сократилось на 1/5.
— Принятая в городе маршрутная сеть предполагает, что на одном маршруте будет работать только один перевозчик. Вот поэтому сейчас, в ходе конкурсного отбора, одни ушли, другие объединились с коллегами, а кто-то забросил бизнес, посчитав его нерентабельным в нынешних условиях, — поясняет обстановку начальник городского управления транспорта Олег Козлов.
Сейчас в Челябинске осталось всего 113 автобусных маршрутов: 81 коммерческих и 32 муниципальных. А раньше, буквально в прошлом году, было более 100, закреплённых только за маршрутными такси. Конкурс по распределению маршрутов продолжается и сегодня, а в общем, эта процедура продлится до конца ноября этого года.
— Сегодня завершено более половины конкурсных процедур, — сообщает Олег Козлов. — На портале муниципального заказа выставлены 78 маршрутов, по 46-ти торги уже состоялись, ещё по 37 — заключены договоры. С декабря 2012-го мы начнём проверять наши маршрутки в соответсвии с новым региональным законом о муниципальных перевозках…
Проверять можно и сейчас, только многие ли выдержат эту проверку? По закону каждый водитель маршрутки, выходя в рейс, должен иметь при себе лицензию, договор и маршрутную карту. Сам автобус должен соответствовать требованиям безопасности и гигиены, и точно следовать по маршруту, останавливаясь в установленных для этого местах…
— Такой федеральный закон готовится Госдумой с 2007-го, и до сих пор он не принят, — рассказывает заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. — Поэтому нам самим, на уровне региона, пора навести порядок в сфере коммерческих перевозок. Поскольку ДТП с участием или по вине маршруток становится больше с каждым днём. Кроме того, водители нарушают ПДД, мусорят на конечных остановках, горожане всем этим недовольны и постоянно обращаются с жалобами… Чтобы положить конец этой вакханалии, и был принят региональный закон.
Только принят он пока в первом чтении, но все надеются, что пройдёт и во втором-третьем. Депутаты ЗСО одобрили закон «Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области» на своём последнем заседании.