Зачем единороссы принялись защищать РПЦ? | Мнение

25 июня 2012 | Мнение

Наша жизнь на глазах превращается в сюрреалистический бред, отбрасывающий всех нас то ли в средневековье, то ли вообще к порогу цивилизации.

Воля ваша, а последние времена все-таки наступают. Потому что только в страшном сне ранее можно было себе представить, что с пеной у рта защищать Русскую православную церковь начнут представители «Единой России». Защищать, заметим, по очень и очень сомнительным, если не сказать, дурацким поводам и причинам.

Но – обо всем по порядку.

Единоросс Алексей Журавлев (40 лет, избран в ГД РФ по списку ОНФ в декабре 2011 года, возглавляет воссозданную рогозинскую «Родину – конгресс русских общин» в Воронеже) предлагает подкорректировать статью 282 Уголовного кодекса. Ту самую статью, которую раньше применяли практически исключительно в отношении националистически настроенных товарищей.

Формулировка, напомним, у нее следующая, в части 1: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации». Ну и т.д., желающие могут посмотреть санкции и прочее в кодексе, не в этом дело. А вот что важно – этот раздел чтимого О. Бендером Уголовного уложения относится к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности, именно его-то и предлагает скорректировать — читай ужесточить наказание — знатный единоросс-родинец-«фронтовик» г-н Журавлев.

А знаете, что подвигло Алексея Александровича на это? Да вот задолбавшее уже всех нормальных людей дело Pussy Riot и, как ни странно, присуждение патриарху Кириллу премии «Серебряная калоша». Круто, не правда ли? Единороссам в Думе-то, понятно, рассматривать больше нечего, как выискивать экстремизм (282 ст.) там, где его нет, и ужесточать наказание за ту дефиницию, которая по утверждению правоведов и экспертов является очень спорной штучкой.

С бесноватыми панкершами и так все понятно: государство с подачи РПЦ, кажется, сделало все возможное, чтобы превратить беспутных девок едва ли не в символ противостояния «кровавому режиму». Тут как раз тот самый случай, описываемый в народной мудрости пословицей про дурака, молитву и его лоб, мы уже имели случай высказаться по этой теме, повторяться не будем.

С «Серебряной калошей», которую присудили патриарху за скандал с исчезновением дорогих часов с руки на официальном фото Патриархии, стоит разобрать отдельно. Точнее даже не скандал, а воспоследовавшие затем комментарии официальных представителей РПЦ.

Сразу обозначу свою позицию – крещен я был в глубоком младенчестве, к вере не пришел, но всегда и всюду стараюсь относиться с уважением к религиозным людям. Православие в самом деле на протяжении более чем тысячелетия играло и играет мощнейшую роль в развитии российской государственности и общества. Спорить тут не с чем, и, повторюсь, считаю, что за выходку «пуссек» нужно наказать. Соразмерно, скажем, принудительными там работами, штрафом и т.д. Зато с часами патриарха ситуация настолько меня удручает, что хочется немедленно обратиться к дзен-буддизму.

Ну, согласитесь, если вдуматься, почему это предстоятель Русской православной церкви должен носить китайскую реплику «Ролекса» за пару долларов, а не приличный и дорогой хронометр? Что в этом такого предосудительного, зачем этот факт так упорно опровергать, грозить судом, совершенно по-идиотски затирать часы на фото патриарха через фотошоп? Носит патриарх дорогие часы и пусть носит, передвигается на бронированном «мерине», да и пусть передвигается, в конце концов папа Римский тоже турне совершает на заказном «папомобиле». И что, католические священники разубеждают прихожан в обратном или ватиканские служки рисуют папу на велосипеде? Какой урон от таких фактов лично для Кирилла или имиджа РПЦ? Не понимаю.

Вручение калоши как раз по замыслу организаторов премии и призвано было избавить общество и высший клир от ненужных страхов, потому что смех выполняет в том числе и психотерапевтическую функцию.

Так нет же, «говорящая голова» РПЦ Всеволод Чаплин немедля приравнял вручение шутовской премии патриарху к ни много ни мало оскорблению чувств всех верующих (!), к опаснейшим нападкам на РПЦ и вообще это вроде как чуть ли не фашистская выходка по интерпретации протоиерея. Г-ну Чаплину, судя по многим его заявлениям прессе и обществу, кажется, вообще надо было в цирковое училище сразу поступать, а не по духовной стезе двигаться, благо, и фамилия обязывает. Но это так, к слову и лично об обижающемся на все и всех протоиерее.

Что касается до меня, гораздо глубже оскорбляют и возмущают другие вещи, которые происходили и происходят с благословения высших иерархов РПЦ. Никому не приходило в голову, что поклонение т.н. мощам очередной московской провидицы или там якобы апостолов более всего напоминает языческие ритуалы?! Любой знакомый с Евангелиями человек знает, что ни в одной священной книге нигде ни о чем подобном не говорится, боюсь, что первые христианские подвижники и епископы попросту упали бы в обморок от таких, с позволения сказать, проявлений «веры». Просто покажите мне соответствующее место в христианской литературе, и я отдам вам месячное жалованье, серьезно! Нету там этого и быть не может, а вот в России начала XXI века – нате вам, пожалуйста.

Наверное, видя все это творящееся на наших глазах безобразие, РПЦ потеряло и еще потеряет не одного своего приверженца. Но там до таких мелочей не снисходят, заняты люди, веру защищают от нападок, стоят за нее на солнцепеке, часы патриарха затирают на снимках. Короче, все при деле, сейчас вот еще единороссов попросят подправить УК РФ так, что даже автору этой колонки, тьфу-тьфу, как бы не пришлось отвечать за экстремизм.

Что ж, как говорится, на все воля…

Единороссу же Журавлеву хочется пожелать не останавливаться на достигнутом и пойти еще дальше в обуздании общественных настроений. Он мог бы, скажем, начать бороться за чистоту внутри депутатского корпуса и по примеру из древних наставлений встречать утром коллег-депутатов в зале заседаний на Охотном ряду расспросами о нравственной чистоте и соблюдении веры. Скажем, в одном из древнерусских церковных сводов предлагался такой вопрос попа прихожанину: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»

В самом деле, господа депутаты, начните борьбу за нравственность с себя, потом можете это же практиковать на встречах со своими избирателями, посмотрите, как встретит вас народ, который вы любите поучать да наставлять. А Русская православная церковь тысячу лет обходилась без защиты «Единой России», наверное, обойдется и впредь.

Если так дальше пойдет, защищать РПЦ придется в первую очередь от дураков, которые, паче чаяния, на Руси как-то не переводятся…

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.