Я буду навсегда твоей мартышкой | Культура

01 сентября 2011 | Культура

12.08.2011 | Джон Гальянов |

На экранах два научно-фантастических фильма. Один про обезьян, другой про пришельцев. Но писать о них по-прежнему приходится людям. Свежий кинообзор от VIP74.ru


«Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes)

Оценка:

Руперт Уайатт. В ролях Джеймс Франко, Фрида Пинто, Джон Литгоу, Брайан Кокс, Том Фелтон, Дэвид Ойелоуо, Тайлер Лэбин, Джэми Харрис, Дэвид Хьюлетт, Энди Сёркис. США, 2011.

Молодой учёный Уилл Родман (Франко) из Сан-Франциско ищет лекарство от болезни Альцгеймера — заинтересованность личная, его отец болен этой заразой. Вместо этого у его подопытной шимпанзе, погибшей в результате агрессивного поведения, обнаруживается сверхразумный сынишка-примат, которого позже окрестят Цезарем (Сёркис). Долгое время Цезарь живёт у Родмана и его девушки (Пинто), но однажды из-за столь же агрессивного поведения учёный вынужден сдать шимпанзе в питомник, где тот знакомится с человеческой жестокостью и другими обезьянами. И по мере этого всё более тесного знакомства решает устроить большой побег…

Это восьмая экранизация (не считая двух сериалов — одного игрового, а другого мультипликационного) по мотивам романа Пьера Буля и первая, где обезьян играют не люди в костюмах животных, а созданные с помощью использования цифровой CGI технологии существа. Чтобы понять, откуда растут уши у этого проекта, стоит обратиться к канонической фильмографии студии «20-й век Фокс». Она началась с великой картины Франклина Дж. Шаффнера «Планета обезьян» в далёком 1968-ом году, после чего получила четыре не совсем обязательных сиквела. Которые, среди прочего, продемонстрировали в действие позиционную теорию времени: по ней вернуться в прошлое можно, а вот что-то изменить там нельзя. События третьей части («Бегство с планеты обезьян»), рассказывающие о том, как обезьяны из будущего, попав в прошлое Земли, зародили там новую расу, предваряют действия четвёртой («Завоевание планеты обезьян»), формальным ремейком которой и является «Восстание». Впрочем, общего между той лентой и этой слишком мало — разве что имя главной обезьяны, Цезаря. Вообще, фильм Уайтта снят исключительно по мотивам, в отличие от более респектабельного ремейка Тима Бёртона первой части («Планета обезьян» 2001 года). И сравнивания два этих фильма (а сравнивать их, наверное, всё-таки можно — они из одной серии) надо заметить, что сай-фай Бёртона выглядит всё-таки на порядок круче «Восстания». В первую очередь, из-за фирменного тим-бёртоновского визионерства. Впрочем, чего у его коллеги Уайтта не отнимешь, так это умение снимать побеги (предыдущий работой этого режиссёр был «Побег из тюрьмы» — человеческий, впрочем). Получившейся в итоге такой своеобразный «Побег обезьян» если чем ещё и подкупает, так это фигурой Цезаря, во всех смыслах эволюционирующего на глазах, в отличие от безапелляционно деградирующих людей.

с 4 августа


«Ковбои против пришельцев»

Оценка:

Джон Фавро. В ролях Дэниэл Крэйг, Харрисон Форд, Оливия Уайлд, Сэм Рокуэлл, Адам Бич, Пол Дано, Ноа Рингер. США, 2011.

На и без того Диком Западе случаются порой и такие дикости. Просыпается, например, хоть и с амнезией, но зато с очень полезной лазерной пушкой на запястье незнакомец (Крэйг). Едет в город, знакомится там с местным населением, попадает в тюрьму. Тут город атакуют корабли-разведчики инопланетян (!), хватают кого попало и улетают. Одним из этих кем-то оказывается сын (Дано) местного вседержителя — полковника Долархайда (Форд). Вышеупомянутый незнакомец в компании полковника, таинственной девушки (Уайльд), бармена (Рокуэлл), мальчишки и с десятка других персонажей отправляется туда, откуда прилетели пришельцы. По пути выясняется масса любопытных подробностей.

Скрестить «Непрощённого» и «День независимости», вестерн и сай-фай, чтобы в итоге получить шумный мэшап (мэшапом называют столкновение героев из разных культур — в данном случае ковбоев и пришельцев), для этого надо обладать завидной лихостью. Вот её то как раз у Джона Фавро («Железный человек-1,2») с избытком. Впрочем, когда тебе с адаптацией сценария помогает один из создателей сериала «Остаться в живых» Дэймон Линделофф, плюс пара вундеркиндов (Алекс Куртцман и Роберто Орси), продюсирует проект сам Стивен Спилберг, а в главные роли задействованы Джеймс Бонд и Индиана Джонс трудно облажаться. Фавро это естественным образом не удаётся и вообще «Ковбои», видимо, главный фантастический фильм этого года и всё такое. Однако если оставить в стороне все эти умопомрачительные составляющие и посмотреть на произведение в целом, то приходится признать, что сюжет у фильма, как это ни странно, какой-то куцый, дизайн чужих не креативный, а главных героев подчас переигрывают герои второстепенные — например, замечательный Сэм Рокуэлл в роли комичного бармена или памятный ещё по «Хищникам» Уолтон Гоггинс. Видимо, тут срабатывает пресловутый эффект дрим-тим — когда слишком много сильных игроков, начинаешь почему-то обращать внимание на тех, что статусом помельче. Но в любом случае этот блокбастер — событие. А ковбои против пришельцев, как ни крути, это круто.

с 11 августа

Джон Гальянов …еще материалы этого автора