11.10.2011 | Джон Гальянов |
Летом следующего года и осенью-зимой этого на больших и маленьких экранах соответственно выйдут блокбастер «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофера Нолана и сериал «Синдром дракона» Николая Хомерики. Под разными предлогами на съёмках обоих этих проектов побывали челябинские фотографы. VIP74.ru расспросил ребят о том, что им удалось увидеть.
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises)
Финальная часть нолановской трилогии про Бэтмена (Кристиан Бэйл). Мрачности, судя по трейлеру, в картине не убавится, сурового реализма тоже. В качестве новых героев к Тёмному рыцарю добавятся Женщина-кошка (Энн Хэтэуэй) и безумный качок Бэйн (Том Харди). Поговаривают также о возвращение Рас Аль Гула — главного злодея из первой части, но это пока на уровне слухов. После «Возрождения легенды» Warner Brothers собирается перезапустить франшизу, ввиду прибыльности истории (общие сборы первых двух частей составили около полутора миллиардов долларов). Но уже без Нолана. Он снимать продолжение отказался.
Елена Вишневская: «Как я попала на съёмки? Честно? Случайно. Этим летом я ездила в Америку по Work and Travel, работала в Питтсбурге. Там как раз в августе проходила часть съёмок (как сообщают СМИ, один автоугонщик при краже машины даже попытался оправдать свои действия участием в съёмках, но его всё равно задержали. — Прим. авт.). Что интересно, весь центр города был перекрыт. Автобусы вообще зигзагами ездили. На улице лежал искусственный снег, поэтому мне было жутко смешно, когда я стояла на остановке в 30-градусную жару, а массовка из фильма шла в пуховиках. В основном на улицах снимали сцены погони. Самого актёра, исполняющего роль Бэтмена, я, к сожалению, не видела. Но зато я видела сцену погони: за бэтмобилем гнался чёрный джип с какими-то террористами. В джипе, конечно, не было ничего особенного, а вот бэтмобиль был поинтереснее — колёса большие, сама форма автомобиля странная. Эту сцену, кстати, снимали на нескольких улицах, но, как мне показалось, на машинах они ехали довольно-таки спокойно. Террорист вообще вальяжно высовывался из автомобиля. Короче говоря, динамики особой не было — снимали не спеша.
Какие впечатления остались от Питтсбурга? Город большой. Вместе с пригородами в нём живут два миллиона человек. Знаешь, очень похож на Челябинск! Тоже считается промышленным, хотя и очень чистый. Находится на пересечении двух рек, в которых никто не купается. Даунтаун (центр) красивый. В основном там стоят офисные здания, разные кафешки, отели. Магазинов мало. Все огромные торгово-развлекательные комплексы и кинотеатры за городом, но никого это не волнует. И полных людей там, как и во всей Америки, очень много. А ещё я один раз заблудилась в чёрном районе. Если честно, было страшно».
«Синдром дракона»
Хороший русский режиссёр Николай Хомерики («977», «Сказка про темноту») продолжает подрабатывать на телевидение. Новый проект — 12-серийная смесь триллера и детектива — рассказывает о событиях, которые происходят в трёх разных временных пластах (1953, 1993 и 2009 году). Съёмки проходили в России, на Украине и в Чехии.
Максим Сухагузов: «Вообще съёмки — это довольно скучно. Особенно, если ты не участвуешь в них, а просто за ними наблюдаешь. Интересно также, что в Москве съёмками никого не удивишь. Никто не толпится, когда делается кино. Все проходят мимо. Редко кто-то останавливается. И то какие-то бродяги, которым нечего делать. Что меня привело на «Синдром дракона»? Всё началось с того, что я тусовался со студентами, которые учатся у Хомерики. Это был параллельный моему курс. В Москве я учился на факультете документального кино в Высшей школе журналистики, а они на факультете игрового. И так получилось, что Хомерики пригласил своих студентов на съёмки. А я просто пришёл с ними. И он принял меня за своего ученика, потому что он был на своём курсе всего раз шесть, и всех своих студентов не помнит. Он подумал, что я тоже «игровик». Спрашивал, готов ли у меня сценарий. Я ответил: нет, ещё в разработке (улыбается).
«Синдром дракона» — это большой сериал. Его снимали весной и летом в Киеве, Сочи. А я был всего в двух местах. Первое — это Чистые пруды. Там снимали прогулки, встречи, сцену в кафешке на берегу. Я не знаю сценария. Мне довелось читать только те куски, по которым снимались отдельные эпизоды, но без общего контекста трудно понять, в чём, в целом, заключается сюжет. Второе место было кладбищем. Там хоронили одного из героев. Я не помню, какое это было кладбище. Мы его еле нашли. Там специально, судя по всему, вырыли могилу. Установили памятник с фотографией актёра. Это была массовая сцена. Меня в неё не приглашали, но ребята, которые учатся на игровом кино, там засветились.
Сам Хомерики, кстати, человек очень тихий, милый, пушистый. Всегда где-то в уголке прячется. На актёров никогда не орёт. Когда ему нужно объяснить художественную задачу исполнителю роли, он его отводит в сторонку и что-то говорит. Он рассказывал, что из сериальных актёров трудно бывает что-то «живое» вытащить. Поэтому Хомерики снимает с девизом: типа для сериала пойдёт! Ещё (это не секрет), что Николай немного подвыпившим работает. У него есть фляжка-талисман. Плюс пластиковая бутылочка из-под чая, но там не чай (улыбается). Была, кстати, забавная история после съёмок на Чистых прудах. Поскольку студенты Хомерики редко видят, а он уже сам понимает, что занятий было мало и надо с учениками что-то делать, Николай решил устроить встречу на лужайке. Студенты принесли распечатанные сценарии, читали их. Хомерики слушал, что-то подсказывал. Он, кстати, даже когда подвыпивший всё равно очень дельные замечания делает. И всегда везде успевает. Даже на съёмках. Оператор у него Алишер Хамидходжаев — весёлый человек. Он на площадке обычно поддерживает обстановку, атмосферу. А Хомерики больше с ним и через него общается. Короче, после такого, как студенты прочитали свои сценарии, все решили пойти в кафе, потому что на улице стало холодно. В кафе Хомерики нас споил (смеётся). После чего сказал, что ему надо отлучиться на несколько минут… и не вернулся. Мы его сидим, ждём. Он не возвращается. Ну, думаем: ушёл, так ушёл. Пошли расплатиться, а оказывается за всё уже заплачено. Хомерики за всех рассчитался».
Фото со съёмок «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» с kinopoisk.ru. Снимки с «Синдрома дракона» предоставлены Максимом Сухагузовым.
Джон Гальянов …еще материалы этого автора