Eminem и Royce da 5’9″ в ролях человека-молнии и его помощника, а лидер «Смысловых галлюцинаций» Сергей Бобунец в роли героя-психолога, спасающего человеческие жизни | Культура

13 июля 2011 | Культура

11.07.2011 | |

Eminem и Royce da 5’9″ в ролях человека-молнии и его помощника, а лидер «Смысловых галлюцинаций» Сергей Бобунец в роли героя-психолога, спасающего человеческие жизни. VIP74 проследил за подвигами артистов в традиционном обзоре музыкальных релизов.


Bad Meets Evil – «Hell: The Sequel»

Bad Meets Evil – это искрометный хип-хоп дуэт из Детройта, в составе которого Eminem и его старый кореш Royce da 5’9″. В начале нулевых рэпперы в пух и прах разругались, через десять лет «в пух и прах» помирились, предварительно (по легенде) вместе застряв в лифте. Возможно именно пережитый на двоих стресс объединил «кровных» друзей для записи «Hell: The Sequel», лучшего рэп-альбома этого лета.

После своего «второго пришествия» в шоу-бизнес Eminem отметился уже двумя полноценными релизами: «Relapse» и «Recovery». Обновленный Эм предстал миру еще более стремительным, едким и злобным психопатом.
На «Hell: The Sequel» его речитатив и вовсе оживает и становится профессиональным военным. Слова превращаются в пули, тексты в автоматные очереди. Royce da 5’9″, в роли напарника человека-молнии, лавирует и придает его музыкальной экспансии человеческое лицо.

Для общения со слушателем рэпперы выбрали малую форму. Пластинка состоит из девяти песен и двух бонусных треков. Несмотря на это, «Hell: The Sequel» получился разносторонним. На нем присутствуют, как взрывные боевики, так и тягучие, лирические мелодрамы. А женский вокал на припевах придает звучанию хитовости, а не попсовости.
Химия пластинки объясняется фразой — все сошлось. Royce da 5’9″ за десять лет заматерел, а Eminem перестал употреблять и, как он сам выражается, «вокруг словно бы рассеялся туман». Теперь остается ждать продолжения и почему-то, кажется, что за этим дело не встанет.

 


Смысловые галлюцинации – «Сделано в темноте»

Шестая студийная пластинка «Смысловых галлюцинаций», последней группы принятой в легендарный Свердловский рок-клуб. Серьезная, немного монотонная, сделанная в строгом соответствии в некогда найденным коллективом шаблоном.

Солист «Глюков» Сергей Бобунец давно стремится к «высоким материям» и «большим смыслам». Наверное, поэтому на небосклоне появились несколько звезд, названных в честь Бубы и его группы.

У «Сделано в темноте» тоже есть своя глобальная миссия. В одном из интервью Бобунец обозначил ее примерно так: «Этот альбом один из тех, которые спасают людям жизнь».

Пафосность заявления не противоречит общему месседжу: пластинка действительно выступает личным психологом и, одновременно, справочным пособием о том, как бывает плохо, и как с этим «плохо» можно справляться. Лирическому герою «Сделано в темноте» под сорок. Он устал и «в вершинах запутался», он теряет свою любовь, он падает на самое дно и, наконец, встречает последний день земли. Этот альбом о кризисе, который, к счастью, не заканчивается пулей в лоб, пущенной из любимой беретты.

На пластинке «Глюков» есть интересные музыкальные решения. В треке «Все изменится» — это красивая партия саксофона, в песне «В темноте» — интересная ритм-секция. Но в целом новая работа екатеринбургской группы из серии: «своим понравится, а новую аудиторию не зацепит».

«Глюки» действуют слишком осторожно. Они продолжают балансировать между гитарным и электронным звучанием, опасаясь выйти за рамки. И даже экспериментальное (с виду) переосмысление хита «Разум когда-нибудь победит», записанное с рэп-группой «RusKey», звучит консервативно и банально.

«Сделано в темноте» — это российский рок времен историй о «Брате». Времен начала нулевых, когда все слушали «Наше радио», а «Нашествие» был действительно значимым фестивалем. «Смысловые галлюцинации» не стали изменять тому, что когда-то дало результат. Правильно ли они поступили, покажет уже ближайший гастрольный тур.

 

Александр Паданин