Сменить Zagar | Культура

09 августа 2012 | Культура

В октябре прошла информация о распаде популярной озерской регги-группы «Естественный Zагар» — команду покинул гитарист Родион Ермолаев. В декабре коллектив дал в Челябинске сольный концерт с обновленной программой. О причинах «перезагрузки» сайту VIP74.ru рассказал солист «EZ» Данила Зотов.

— Все думали, что группа «Естественный Zагар» распалась, а оказалось, что ты просто совершил «апгрейд» и начал все сначала.

— Я всегда мечтал о творческом развитии. В определенный момент мы остановились и я не мог мириться с концертным графиком — выступление раз в три месяца. Плюс, у меня появился параллельный проект «2rbina 2rista» и возникли некие ревностные моменты. Я честно устал извиняться, что на афишах мы значимся, как регги-группа, но к регги не имеем никакого отношения. Поэтому я полностью изменил стиль команды, но сохранил прежнюю атомную энергетику. В аранжировках от оригиналов почти ничего не осталось.

— А зачем тебе нужен рэп-проект «2rbina 2rista»?

— Многие думают, что рэп — это специфическая и неинтересная вещь. Но там просто другая культура, там главное слово и это мне близко. Для меня это возможность попробовать себя в другом ракурсе. Хочется, чтобы «2rbina 2rista» стала крепкой клубной командой.

— Твой бывший партнер по группе «Естественный Zагар» Родион Ермолаев продает электрогитару и примочки. Правда, что он завязал с музыкой и ушел в общественную жизнь?

— Он комфортно чувствует себя в статусе профсоюзного молодежного лидера. Общественная и политическая деятельности ему ближе, он в них раскроется лучше. Я последнее время не слежу за ним. Потому что за прошлый месяц было много работы — мы сделали больше материала, чем за последние два года. Ориентировались на первоисточники — на ямайский регги, дэнсхолл и прочее. Делали по принципу — красиво, вкусно, танцевально и нескучно. Я очень заразился концертом Джентльмена из Германии, который собирает большие залы. Он показал путь, как базируясь на корневых вещах делать энергетически мощные вещи.

— Когда ты понял, что «EZ» в кризисе?

— Кризиса не было. Просто клавишник переехал в другой город, саксофонисты отпали и появилась нарочито гитарная музыка, смахивающая на рок. А я роком уже по горло сыт. Кончилось тем, что на концертах перестало быть слышно слова. Для регги это неприемлемо. Понимаешь, я взрослею в лирическом плане. Для меня взрослость — это простые и откровенные тексты. Теперь хочется сделать так, чтобы и аранжировки не проседали. Хочется сделать кордебалет с хорошей качественной подложкой.

— У тебя уже приличный для молодого музыканта возраст, но ты продолжаешь верить в светлое будущее. Как у тебя это получается?

— Я молод и я иду в гору. Постепенно я начинаю зарабатывать музыкой. Когда БГ в 35 лет закрыли в КПЗ, он не знал, что его ждет дальше. Но в результате все сложилось хорошо. Стиль регги подходит для любого возраста. Чем дольше твой путь, тем стабильнее выглядит твое творчество. А вообще это только в нашей стране бытует мнение, что если тебе 20, то ты перспективный исполнитель. Если 30, то уже нет. На Западе критерий один — слушают или нет.

— В Озерске комфортно заниматься музыкой?

— В Озерске застой. У нас особый менталитет — своих не слушаем. Мы же не Калифорния, где неизвестная миру группа, но известная на малой родине, собирает стадионы. У нас пока за пределами города чего-то не добьешься — любить не будут. Но уезжать из Озерска я не хочу. Заниматься творчеством в спокойном маленьком городе — приятнее. Есть время все обдумать.

— Существует стереотип, что музыканты, играющие регги, умиротворенные и веселые парни, которые плевать хотели на все мировые катаклизмы. Ты такой? Тебе удается спокойно реагировать на последние события в стране?

— Регги — не аполитичная музыка, это, напротив, революционный стиль. Просто серьезные вещи доносятся в легкой манере. Знаешь, у меня есть готовый ответ на митинги — «Смысла нет быть теперь декабристом, время ставит свои резолюции, так в последнем каменном сердце затухает огонь революции». Как бы мы не тыркались — революция это плохо, но так жить дальше нельзя. Когда человеческая единица не воспринимается в расчет, когда за год стоимость продуктов возрастает в три раза. Безучастным тут хочешь не хочешь, не останешься. Никто не понимает, как в стране, где самые длинные дороги может быть такой дорогой бензин, при том, что мы его производим? Зачем подгонять цену под Европу, если там расстояния другие? Сегодня ты выехал из Парижа, а завтра ты в Кельне. Почему-то американцы даже воюют, чтобы ездить на дешевом бензине.

— Как бы ты мог охарактеризовать свой сценический образ?

— Мой персонаж — последний лирический герой в циничное время. Люди перестали верить в романтику, а тут человек который вольготно чувствует себя на волнах цинизма, но не роняет лица и не впадает в пошлость.

Фото из личного архива.