Одно из главных открытий года в русскоязычном хип-хопе — группа «Константа», базирующаяся в США. Участник коллектива Словетский вернулся в Россию, совместно со Slim’ом записал альбом «Азимут», и теперь гастролирует с группой CENTR. Эксклюзивное интервью со Словетским – на сайте VIP74.ru.
— Когда ты вернулся в Россию, культурный шок не испытал?
— Нет. Я часто заезжал. В Штатах я читал новости, знакомился с ситуацией. К тому же я сложился как личность в СССР. Мои ожидания совпали, поэтому и шока как такового не было. Вот смотри. Я прилетал на неделю, на две, на три. А тут я пожил год. И знаешь, мне здесь однозначно интересно. В России просто пока нет столько близких людей, сколько хотелось бы.
— В интервью ты говорил, что тебя в Москве удивил национализм.
— Понимаешь, я родом с Казахстана, с Караганды. У нас все варятся в одном котле. И мне эти лысые движения кажутся дикостью. В России все это поощряется, поддерживается власть имущими. Деды воевали за родину, за мать. А тут идет посыл с нацистским уклоном, в некоторых случаях. Как? Почему? Что вообще происходит с обществом?
— Как ты оказался в Америке?
— Родители уехали и меня с собой взяли. В 90-е было нелегко, все разваливалось. Люди чувствовали, что если они уедут, будет лучше. Кто-то уехал, и стало лучше, кто-то остался, и стало еще лучше. Время было такое, непонятное.
— Как человек долгое время проживший в Штатах, как можешь охарактеризовать современную Россию?
— Шальная. Как была, так и осталась. А еще в ней много шальных денег.
— Ты что на себе их почувствовал?
— Лавэ меня п…ец испортило (улыбается). Нет, братан. Надо вкалывать, чтобы деньги почувствовать. И главное – ни под кого не подстраиваться. Больше работай, или вытягивай лотерею.
— Что ты увидел, поездив по стране?
— Понял насколько душевные люди… здесь… в глубинке. Такие, как в старые добрые времена, как в 90-е, когда у людей друг с другом еще были точки соприкосновения. И чем дальше от Москвы, тем сильнее это ощущаешь.
— Почему в России из представителей русского рэпа реальные залы собирают единицы?
— У людей нет денег. Были бы лишние, пошли бы на концерт, порадовались. Люди откладывают, и идут на самое незаурядное. Не то, чтобы мы никогда шляпу не делаем. Просто я смотрю на Штаты и вижу, что там рэпперы собирают по двадцать тысяч человек, по двадцать пять. Конечно, там и уровень выше, но одно всегда вытекает из другого. Артист получает денежку, едет на студию, у него есть мотивация.
— Может народ не ходит на рэп-концерты, потому что почти никто из исполнителей не делает шоу? Ребята ходят по сцене, размахивают руками и все. Разве это кому-то интересно?
— Никто не стремится, потому что в индустрии нет таких денег. Я не был на концерте группы «Каста», но знаю, что когда Хамиль со Змеем работают на сцене, у них все от зубов отскакивает. Они красавцы. Чтобы делать что-то неординарное, нужны затраты. Которые могут окупиться, а могут не окупиться. Запад — это другой мир. Когда у человека гонорар 750 тысяч долларов он может поставить на сцене любые декорации и делать что хочет. Он останется в истории.
— Получается если делать, то красиво. А раз красиво не можем, то не делаем совсем? Так что ли?
— Красиво разное бывает. Смотря, что нужно. Хамиль и Змей делают шоу, чисто «скилз». Все слаженно, все клево, отскакивает туда-сюда. Никто там, конечно, не пролетает над головой в костюмах. Стоп. Смотри, один человек может выйти на сцену и сделать шоу, сыграть, потому что он артист. В нем целый ансамбль, начиная от умения читать, заканчивая харизмой. Никакие декорации ему не нужны. А вот если исполнитель стремный, то, сколько денег ни вкладывай, шоу не будет.
— Ты часто репетируешь?
— Нет, братан, вообще репетиций нет.
— То есть в дороге, наверное, включаешь минус и зачитываешь?
— Ничего не включаю, не зачитываю. В этот раз вообще ничего не успел. Но… я над собой работаю! (улыбается)
— Наверное, иногда слова забываешь на cцене?
— Бывает, что слова пропадают, все-таки в голову били в детстве. (издевательски улыбается, сохраняя образ)
Василий Трунов, фото взято с официальной страницы исполнителя на сайте «Вконтакте.ру»