Шум и ярость | Культура

04 апреля 2011 | Культура

01.04.2011 | Ткачёв Евгений |

Откуда берёт истоки человеческая ярость и почему Кормак Маккарти пишет только романы — VIP74.ru исследует новые (и одновременно старые) книжные релизы.

 

Ярость

Салман Рушди. СПб.: Амфора, 2011

В продаже старый (2001 года), но только что переведённый на русский язык роман известного литературного диссидента Рушди. Рушди не любят в Иране (в частности, потому, что он выступает за либерализацию ислама). Некоторые исламские организации, например, назначили награду за голову писателя в размере почти что трёх миллионов долларов, а духовный лидер Ирана аятолла Хомейни издал религиозный эдикт, по которому убийство Рушди считается богоугодным делом. Понятно, что работать в такой обстановке непросто, поэтому писателю приходилось часто скрываться. Отсюда и родилась «Ярость» — книга, дублирующая историю жизни Рушди. По сюжету профессор истории Малик Солонка бежит из Лондона в Америку, а оказавшись в Новом Свете подробно исследует феномен человеческой ярости в самых различных эпитетах и метафорах, в том числе и из родной (по национальным корням) индийской мифологии.

 

Кони, кони…

Кормак Маккарти. СПб.: Азбука, 2011

Переиздание менее, кажется, известного, чем «Старикам тут не место» и «Дорога», романа великого американского писателя Кормака Маккарти. Если «Старики» и «Дорога» были совсем недавно блистательно экранизированы, экранизация «Коней» состоялась ещё 11 лет назад под названием «Неукротимые сердца». Под неукротимыми сердцами тут, видимо, следует понимать двух шестнадцатилетних техасцев: Джона Грейди и Ролинса, которые, оседлав коней, едут в Мексику. По дороге (дорога вообще ключевое понятие в романах Маккарти) они видят жизнь и взрослеют. Отличительная черта американского писателя — это игра с формой и содержанием (иногда — жёсткая). Причём, Маккарти, играя не территориях разных жанров (в данном случае вестерна), создает крупные полотна, не размениваясь не «мелкую монету». Когда у него, например, спросили, почему он не пишет рассказов, Маккарти ответил так: «Рассказы я не люблю. Если работа не отнимает несколько лет твоей жизни и не доводит тебя до самоубийства, какой резон за неё браться». Золотые слова.

 

0 голоса

+

Голос за!

Голос против!