Американская красотка Дженифер Лопез и российский рэппер Сэт выпустили путеводители по жизни | Культура

14 июня 2011 | Культура

10.06.2011 | |

Американская красотка Дженифер Лопез и российский рэппер Сэт выпустили путеводители по жизни. Правда, она у них разная. У одной жизнь пролетает в дорогих ночных клубах, у другого в нищете на съемных московских квартирах. Традиционный обзор музыкальных релизов на VIP74.

 

Jennifer Lopez – «Love?»

Горячая техасская штучка Дженифер Лопез вышла из продолжительного декрета и отметилась новой пластинкой. Ее седьмой студийный альбом «Love?» можно рассматривать, как учебное пособие по современному американскому мейнстриму. Заточенные на «хит» продюсеры — RedOne и Rick Ross, беспроигрышные «фьючеренги» с Pitbull и Life Wayne, обработанный «автотюном» голос, стильные танцевальные аранжировки.

После прослушивания релиза создается впечатление, что 42-летняя мисс Лопез переживает вторую молодость. Певицу, некогда оценившую свою задницу в миллион долларов, снова тянет на гламурные вечеринки в ночные клубы, на секс в дорогих тачках и прочие мелкие радости голливудской звезды. Позиция Дженифер проста — «у меня самый крутой прикид, у меня отличное тело и вообще все при мне». Аргументы железные, потому что все действительно при ней. А раз так, почему бы не декларировать это в треках?

Единственный, но вместе с тем существенный недостаток «Love?» — отсутствие самобытности. Дженифер утратила харизму и стала похожа на коллег по цеху, например, на ту же Сиару, а местами и на Рианну. С другой стороны, на кой черт сдалась эта индивидуальность, если руководствуясь определенными продюсерскими фишками можно делать хиты на вроде «On The Floor»?


Сэт – «Арена III»

Третья часть триквела «Арена» от Александра Боровика, известного под псевдонимом Сэт. 13 философских историй, 13 зарисовок о жизни среднестатистического россиянина. Грустных, трагичных, но оставляющих шанс на хэппи-энд.

От Сэта образца нулевых, читающего про «Бит и флоу» и демонстрирующего в клипе обнаженных девиц, давно ничего не осталось. Сэт вырос, как поэт и как артист. Он больше не хочет делать просто песни, его цель создавать «взрослые» песни. Искренние, честные, но не похожие на остальной русский рэп. Александр Боровик вообще открещивался от «жанра», завязывал с ним, занимался мелодекламацией. В каком-то смысле его музыка — это артхаус от рэпа.

Сэту хватает таланта придумывать сильные образы и хлесткие фразы. То он сравнивает себя с белкой в колесе, которую жестокий хозяин выкинул подыхать в мусорный бак, и как только животное нашло в куче помоев жирный кусок мяса, «сработала система и ей стянуло шею». То рассуждает о современной системе ценностей — «куплю жене все, что ее манит, она в меня уже не верит, но все еще мстит». Свои сюжеты Сэт подкрепляет крепким словцом, но это скорее не ругань ради ругани, а ругань, ради правды.

«Арена III» — достаточно ровный альбом, на котором выделяются лишь две драматические социалки: «Выбор» — о проблемах молодых семей, и «Катя» — о смертельной обиде сына на своего жестокого отца. Последняя песня, правда, явно звучала лучше в оркестровой версии.

Но все же есть свои минусы и у Сэта. Он, например, достаточно однообразен, не всегда «тонок», и чересчур назидателен. Боровик, кажется, и сам осознает свою «не идеальность». Отсюда и диалог в песне «Колесо» об изобретательности и будущем: «Художник пишет, как может, а если ты можешь и так и эдак, то ты вообще не художник!» и «Ну и что дальше? Ну что, буду работать и создавать искусство!». Почему бы и нет?