18.06.2011 | |
Хью Лори заговорил голосом Нью-Орлеана, а российские рэпперы Slim и «Константа» голосом криминальных районов. VIP74 выслушал обе стороны и отразил самые интересные моменты в традиционном музыкальном обзоре.
Hugh Laurie — Let Them Talk
Гениальный доктор-мизантроп Грегори Хаус, в реальной жизни известный под именем Хью Лори, запел. Да так, что некоторые музыкальные критики назвали его дебютное детище лучшим блюзовым релизом за последние десять лет.
Выдающийся британский комик действительно выпустил крутую пластинку. 16 классических композиций американского Юга, пропитанные душевными муками негров, в исполнении Лори получились на удивление самобытными. Минорными и терзающими душу — там, где надо. Хулиганскими и задорными, там, где необходимо пожалеть в конец растерзанную душу и освободиться от грусти.
Глубокое пианино, ненавязчивая гитара, жирный контрабас, «точечный» саксофон. Живой саунд с «Let Them Talk» невероятно выпуклый. В какой-то момент возникает ощущение, что наушники научились воспроизводить звук в 3D формате.
Со скрипучим вокалом англичанина все не так гладко. Хью Лори, впрочем, никогда и не кичился тем, что обладает выдающимся тембром. Поет, как может, выжимая из своего голоса максимум в эмоциональном плане. Просто когда в дело вступают Том Джонс с Ирмой Томас, становится понятно, кто в доме тапки носит, а кто так, поиграться вышел.
Про этот минус можно вообще забыть, если заглянуть в кабак и под аккомпанемент Хью Лори надраться вискарем после тошнотворной пятидневки. Жизнь, конечно, не станет более осмысленной, зато душа порадуется. Пусть говорят, пусть поют, а мы послушаем.
Slim & Константа — «Азимут»
Совместная пластинка участника группы CENTR Слима и русских эмигрантов из «Константы», в детстве переехавших в США. Мрачная, криминальная, с сюжетами в стиле дешевых русских сериалов о ментах, бандитах и наркоманах.
Нет, все понятно. Всегда есть некие культурные тренды, которые привлекают слушателя, за которые слушатель голосует рублем. Мода переменчива и то, что вчера называли андеграундом, сегодня может стать мейнстримом и наоборот.
Никто, впрочем, и не обвиняет Слима и «Константу» в мимикрии. Они не подстраивались под тренд, а были среди тех, кто его порождал. И претензия к «Азимуту» вовсе не в том, что он неоригинален — материал то, напротив, достаточно самобытен. Минус альбома в другом: в отсутствие золотой середины, в жестком перегибе палки.
По «Азимуту» российское общество делится на «пациков» и «мусоров». Первые ездят на «немцах» и пачкают нос в порошке. Их жизнь состоит из «тазиков, матрешек, ложек, крошек, камешков, дорожек и бошек». У пациков мобилы на жучке и полицейские на хвосте.
Вторые же пасут первых, потому что «хотят с брата денег, или в брата из орудий». В свободное время вторые из центра выжимают вторых из области. Это такой закон джунглей, по которому выживает сильнейший.
Родиться в этой стране чрезвычайно хреново. «Тут не шелестят пальмы, зато под 18 процентов дают займы», и, наконец, пока у нас «пилили нефтяную трубу, красные пятна появлялись на белом снегу». Это все, конечно, так. Существуют и продажные полицейские, и коррумпированные чиновники, и система откатов, и заказные убийства. Есть, однако, и светлое, делающее пазл нашей обыденности законченным.
А так получается очередная «навальщина», плавно перетекающая в стереотип о нашей стране — «в России всегда зима, мужики все время пьют водку, а по улицам ходят медведи». Надоело.
Василий Трунов, специально для VIP74