Иван Дорн — «попса с человеческим лицом». Такой ярлык приклеил к украинскому хипстеру с челябинскими корнями журнал «Афиша». Свой визит в Челябинск Дорн начал с экскурсии по центру города и продолжил концертом в World Trade Center.
Идентификация Дорна
— Пока мы сегодня ехали в гостиницу, я глазел на другую родину. Увидел Ленинский проспект, разобранный ледяной городок, Публичную библиотеку. Я фотографировал, но больше для мамы, потому что я уехал в два года и ничего не помню. Побывал в роддоме, где я появился на свет. В районе ЧГАКИ, неподалёку от стадиона «Локомотив», где жила моя семья, — открывает пресс-конференцию Иван Дорн.
Он эпатирует, в нем чувствуется манерность, но говорит он искренне. В его голосе нет усталости, присущей гастролерам. Напротив, чувствуется некая заинтересованность, желание произвести эффект.
— Свободно ли мое сердце? Для челябинских девушек мое сердце всегда свободно, даже если по паспорту оно будет занято, — отшучивается Дорн от намеков местных журналисток. И готовится к очередному личному вопросу. — Да, я помню свою первую любовь. Она была без секса. Мы физически друг друга не осквернили. Мне было 15, ей 13. Мы часто целовались на втором этаже в коттедже, где она жила… Сейчас она в Киеве. Я не хочу с ней встречаться, боюсь влюбиться еще раз.
Иван Дорн позволяет считывать с себя информацию. В следующие полчаса мы узнаем, что в детстве он мечтал стать водителем автобуса, а сейчас грезит пожать руку Фареллу Уильямсу. Что он спокойно воспринял поражение в конкурсе «Viva! Самые красивые»: «Победу одержал Владимир Кличко и попробуй ему скажи, что это не так». Что через десять лет он видит себя в доме на опушке рядом с маленькими детьми. Журналистки млеют и охают, а Иван Дорн не стесняется. Потому что не надо стесняться.
— Это не лозунг, это просто слова, — говорит он. — Это песня мотиватор для самого себя. Я стесняюсь особого внимания. Иногда из-за нехватки времени приходится ездить на общественном транспорте, поэтому я прячу лицо под капюшоном. Я не боюсь появляться на людях, просто мне неловко. Я стесняюсь перед каждым концертом, стесняюсь признаться в любви. «Я люблю тебя!» От этих слов мне становится не по себе.
Превосходство Дорна
Организаторы ожидали, что Дорн соберет 500-600 человек. Иван собрал больше тысячи. Его музыкальный мир — это смесь фанка, попсы, хип-хопа, электроники и современной хореографии. Он много шутит, читает юмористические фристайлы и миксует свои треки с каверами на композиции Mojo, Red Hot Chili Peppers и Craig David. Звучит стильно. И когда начинается песня «Стыцамэн» сотни человек поют её вместе с Дорном.
— Клип на этот трек снимался два раза, — раскрывает секреты Иван на пресс-конференции, предшествующей концерту. — В первый раз я выделил на съемки все свои деньги — три тысячи долларов. Обратился к режиссерам-аферистам, которые сказали, что за такие бабки снимут просто оху…тельное видео. Концепция была следующей: индастриал, ездят трактора, я стою в костюме космонавта с битой в руках. Полный трэш, но если снять хорошо, то это будет атмосферное видео. Когда мы увидели первый вариант, то у нас отвисала челюсть. Мы попросили переделать одну команду, она попробовала и сказала, что ничего сделать нельзя. Я отдал другим, тот же эффект. И тем я заплатил бабки за попытку и другим заплатил. В итоге мы плюнули и сняли свою версию.
Иван Дорн — феномен для мидл-класса, для тусовщиков, для прожигателей жизни, которые любят расслабляться на вечеринках под хороший алкоголь и ненапряжную музыку. Ивану Дорну удалось стать законодателем моды в постсоветской попсе. Конечно, его песни слеплены по западным лекалам, но это говорит скорее о хорошем вкусе, нежели о слепом подражании. И популярность украинца только возрастет, когда на экраны выйдет работа «Влюбленные в Киев».
— Это набор короткометражек, — объясняет Дорн. — В каждом фильме город играет свою роль в жизни людей. В моих сценах не было слов. Было очень сложно, очень противно. На подготовку ушло два дня… Я не считаю эту роль значимой в своей карьере. Я вообще не считаю этот фильм серьезным вкладом в мировую киноиндустрию. Но это серьезный шаг для украинского кинематографа, потому что он сейчас находится на уровне плинтуса.
Ультиматум Дорна
— Мне нравится запах экологически чистых продуктов, — завершает спич Иван Дорн, отвечая на вопрос о любимых запахах. — Запах метро, старой книги, соснового бора. Нравится запах сигарет. Я сам не курю, но мне нравится нюхать дым. Наверное, потому что курит моя мама. Это мой наркотик, от которого я хочу избавиться. Было время я плотно зависал на кальяне, курил его неделями. Два дня назад пообещал себе, что брошу. Вам тоже пообещаю. Давайте, поймайте меня на слове. Если увидите новые фотки, где я курю кальян, то обещаю, что куплю квартиру в Челябинске!