Саша Соколов экспериментирует с языком, Джулиан Барнс задумывается о смерти, а зомби открывает для себя любовь в обзоре книжных новинок | Культура

14 июня 2011 | Культура

10.06.2011 | Джон Гальянов |

Саша Соколов экспериментирует с языком, Джулиан Барнс задумывается о смерти, а зомби открывает для себя любовь в обзоре книжных новинок от VIP74.ru.

 

Триптих

Саша Соколов. ОГИ, Москва, 2011

Как правило, при имени Саши Соколова филологи теряют человеческий вид и впадают в узкоспециализированную экзальтацию, сравнивая Соколова с самим Владимиром Набоковым, который, кстати, в своё время Соколова хвалил. Узкоспециальная радость, впрочем, основывается на том, что главный, по сути, герой соколовских произведений — в частности, его хита «Школа для дураков» — не мальчик, страдающий шизофренией, а язык. В смысле не тот, что во рту, а язык как сложная развивающаяся семиотическая система. (И хотя, понятно, такое сложно визуализировать, у режиссера Андрея Могучего есть опыт постановки «Школы» на театральной сцене). Что касается «Триптиха», то это вообще-то сборник, состоящих из трёх, ранее издававшихся поэм (Соколов, среди прочего, начинал со стихов), но не в привычном понимание этого слово. Скорее это ещё один поток сознания от литературного постмодерниста.


Нечего бояться

Джулиан Барнс. Эксмо, Москва, 2011

Нон-фикшн известного английского романиста Джулиана Барнса, который экспортируется зарубеж также часто, как Иэн Макъюэн. «Нечего боятся» исследует такое безусловное и бесконечно занимающее умы людей явление как смерть. По форме книга предстаёт собранием эссе (жанр наиболее близкий писателю, помимо романов, рассказов и документальной прозы), построенных на воспоминаниях Барнса и его разговорах со старшим братом Джонатоном — специалистом по античной философии.


Тепло наших тел

Айзек Марион. Corpus, Москва, 2011

По легенде блогер Айзек Марион, чью книжку на обложке расхваливает Стефани Майер, был обнаружен сотрудником крупного издательства, когда вывешивал главы из своего произведения в интернете. Пишет ли Марион про вампиров, раз его нахваливать Майер (тетралогия «Сумерки»), спросите вы? Нет, про более обаятельных существ — зомби. В данном случае его типа новаторский подход заключается в том, что он сделал из зомби романтического персонажа, влюбившегося без памяти в девушку, после того, как съел мозги парня тоже влюблённого в неё.