Переменная Икс. В Челябинске начались генеральные репетиции оперетты «Мистер Икс». | Культура

09 августа 2012 | Культура

Сцену театра оперы и балета имени Глинки стилизовали под цирковую арену. Под потолком повесили полусферу, напоминающую купол, артисты балета примерили клоунские костюмы, а приглашенный гимнаст исполнил смертельно опасный трюк. В Челябинске начались генеральные репетиции оперетты «Мистер Икс», премьера которой намечена на 18 марта.

— Надо быть жестоким и непоколебимым! — строго говорит режиссер-постановщик оперетты Александр Исаков, поглядывая на часы. Кто-то из технического персонала опаздывает. Исаков морщится. — В любом случае начинаем через две минуты.

На занавесе высвечивается название оперетты, оркестр под руководством дирижера Юрия Крылова затягивает мелодии Кальмана, начинается представление…

По сюжету Мистер Икс (Сергей Гордеев) — цирковой артист, скрывающий лицо под маской. Его выступлениями очарована молодая вдова, княгиня Теодора Вердье (Гузелия Шахматова). Она не подозревает, что таинственный мужчина — племянник ее мужа, которого ревнивый дядюшка лишил состояния, углядев в нем соперника.

Творческая группа, работающая над постановкой, решила не просто сделать оперетту, а создать представление о цирке 20-х годов прошлого столетия. Передать его дух. Отсюда элементы акробатики и эквилибристики, вращение обручей. Почти все номера исполняют артисты балетной труппы.

— Я понимала куда нам нужно идти, у меня есть опыт работы с питерскими гимнастами, — рассказала мне в антракте балетмейстер Мария Большакова. — Я смогла объяснить людям, чего я от них хочу. Они приняли информацию и доверились мне. Перестроиться не сложно. В конце концов, одни и те же ноги и руки делают классическую хореографию, модерн, джаз и трюки.

Режиссер Александр Исаков вплоть до перерыва сверлил сцену внимательным взглядом. Сменяя аплодисменты за удачные действия, гневными тирадами за случайные промахи. Общение с журналистами он начал с коротких разъяснений, мол, ребята, строго не судите, у нас идет рабочий процесс. 

— Это не арена, а театр. Это не актеры цирка, а актеры оперы. Мы должны поверить в предлагаемые нам обстоятельства, попытаться проникнуть в них, — философствовал режиссер. — И мне кажется, актерам удается сделать это. До премьеры осталось пять дней. Впереди много работы. Получится у нас или нет — рассудит зритель.

Фоторепортаж Ярослава Наумкова смотрите ЗДЕСЬ