«Паранормальное явление» в космосе | Культура

24 октября 2011 | Культура

10.09.2011 | Джон Гальянов |

Космический хоррор, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, и брутальный ромком от Тиля Швайгера — премьеры последних двух недель в свежем кинообзоре VIP74.ru


«Аполлон 18» (Apollo 18)

Оценка:

Гонсало Лопес-Гальего. В ролях Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн, Райан Роббинс. США-Канада, 2011.

Успех «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» упорно не даёт покоя пытливым умам кинодеятелей. В связи с этим, на стыке жанра мокьюментари (поддельной документалистики) и мейнстрима иногда рождается что-то действительно большое и зубастое (см. «Монстро»), а бывает что-то маленькое, беззубое и невероятно нудное: «Аполлон» тому яркий пример. Хотя, казалось бы, трудно представить себе более кинематографичную среду, чем космос, ан нет… Сюжет прост, как палка. На Луну прилетает экипаж «Аполлона 18» (хотя мы знаем, семнадцатый «Аполлон» был последним с человеческим составом на борту) и спустя какое-то время замечает, что на естественном спутнике Земли творятся разного рода странности. Которые сначала приводят астронавтов в замешательство, ну а после — в дикий ужас.

Больше всего эта картина выглядит как симбиоз производственной драмы «Аполлон 13» и конспирологического мокьюментари «Первые на Луне». Но если первый фильм брал актёрской игрой, а второй оригинальностью подачи, то в хорроре испанского режиссёра Лопеса-Гальего подкупает только одно: непродолжительный хронометраж. Бум — и мы на Луне! Бум — и финальные титры! Всё, что между какая-то нечеловеческая тоска, хотя, о’кей, есть пара жутких моментов. Учитывая то, что испанцы сейчас делают отличные хорроры («Репортаж», «Репортаж из преисподней») и триллеры («Приют», «Погребённый заживо»), от «Аполлона 18» можно было ожидать большого. Однако его создатели ошиблись в главном: они маскировали фильм под документ, но при этом умудрились его сделать таким же скучным, как канцелярская бумажка. В итоге получилась какая-то несуразица с дутой претензией на сенсационность. Поэтому, право слово, лучше пересмотреть недавнюю сай-фай драму «Луна 2112». В идеале — несколько раз.

с 1 сентября


«Соблазнитель» (Kokowääh)

Оценка:

Тиль Швайгер. В ролях Тиль Швайгер, Эмма Швайгер, Джасмин Джерат, Сэмюэл Финци, Нуман Акар, Мерет Беккер. Германия, 2011.

Генри (Швайгер) привык менять женщин, как перчатки. Но скоро и его берут в оборот. Бывшая оставляет под дверью его квартиры девочку, которая оказывается родной дочерью бабника. Пока тот чешет затылок и не знает как быть, 8-летняя Магдалена (Эмма, дочь Швайгера) устраивает пожар на кухни папули — в общем, делает жизнь Генри очень «весёлой». Как раз аккурат в тот момент, когда у мужика наклевывается перспективный роман с одной милой и популярной писательницей (Джерат).

Переквалифицировавшись из «Красавчика» в «Соблазнителя», немецкий актёр Швайгер («Достучаться до небес») снимает свой седьмой полнометражный фильм: первым, напомним, был «Босиком по мостовой» — пронзительная драма про любовь неудачника и сумасшедшей. «Соблазнитель» скорее семейная комедия — рафинированный жанр, в котором всегда найдётся место исправившемуся плейбою, образ которого Швайгер рисует с особой любовью, хоть пусть и с деланным пренебрежением с виду. Между ним и девочкой искрит неподдельная любовь (что неудивительно, учитывая родственные связи), и их совместные сцены, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Когда же Швайгер начинает давать такого Хэнка Муди (складывается ощущение, что режиссёр реально где-то подглядел сериал «Блудливая Калифорния») получается не очень убедительно. В словосочетание «раскаявшейся плейбой» тут всё-таки главное слово «раскаявшейся», а не «плейбой».

с 8 сентября

Джон Гальянов …еще материалы этого автора