Noize MC: интервью в Челябинске | Культура

29 ноября 2011 | Культура

Noize MC, заехавший в субботу в «Галактику Развлечений», выдал один из лучших концертов осени. И даже после трехчасового шоу Иван Алексеев нашел в себе силы поговорить с корреспондентом VIP74.ru о примирении с Сергеем Шнуровым, студенческом духе, мощном лбе своего сына Васи и троллинге полиции.

«В сериале «Детка» я езжу на «Гелендвагене» с номером 666»

— В одном из интервью вы сказали, что жизненные раздражители очень важны, поскольку подстегивают вас. Можно ли сделать вывод, что это хорошее топливо для творчества?

— Есть отличная женская панк-команда «L7», они гоняли в тур с группой «Nirvana» и в начале 90-х были на волне. У них есть одна песня, которую впоследствии перепели «The Prodigy», где основной рефрен звучит так — «Люди вроде тебя подпитывают мой огонь». В моем случае так же, мой огонь постоянно подпитывается.

— Мнение, что Noize MC делает пиар на модных темах вас, видимо, раздражает. В этом ведь главная мысль вашей новой песни «Вьетнам»?

— Да, конечно. Я продолжаю стебаться над этим мнением. Был у меня эпизодический опыт съемок в сериале «Детка», который выйдет на СТС. Главную роль в нем играет Шнур. Там я предстаю в образе человека, который специально устраивает скандалы, чтобы поднять себе популярность. Я езжу на «Гелендвагене» с номером 666 и подтверждаю худшие опасения своих ненавистников.

— «Вьетнам» заканчивается словами — «Мой протест ничего не менял, даже когда для него было самое время». Вы имели в виду ситуацию с «ЛУКойлом»?

— Смысл этого трека затрагивает более широкой спектр тем. Он и о протесте в музыке, и о том, почему этот протест девальвирован. Многие люди уже не пропускают музыку через себя, они никому не доверяют. Классическая тема — считать все пиаром. Человек уже не способен допустить, что артист может руководствоваться искренними мотивами.

— К слову об искренности. Вот вы упомянули Сергея Шнурова. Недавний трек «Правда», записанный с ним и с Васей Обломовым, поставил слушателей в тупик. После вашей песни годичной давности «Побрей звезду», где вы не лицеприятно высказались о Шнуре, многие решили, что с лидером группы «Ленинград» у вас идеологическая война.

— Мы помирились уже довольно давно. Он мне позвонил еще на свой день рождения в апреле. Это был долгий, местами бессвязный разговор, потому что Сергей, видимо, себя очень хорошо чувствовал по этому поводу. В ходе этого разговора мы пришли к взаимопониманию. Песня «Правда» появилась позже, во многом с подачи Васи Обломова. Он же придумал идею клипа.

«Мы дружим с Ваней Касутиным и болеем за «Спартак»

— Из серии «удивительного» и композиция «Сам», ставшая гимном КХЛ. Как так вышло, что скандально известный рэппер Noize MC стал голосом хоккея?

— Проект возник спонтанно и у него есть некий эзотерический подтекст. Началось все с того, что наш барабанщик в конце прошлого года дико заболел хоккеем. Он начал собирать карточки с игроками, а на день рождения подарил мне клюшку и шайбу. Тогда же у него появилась мечта создать лигу музыкантов, чтобы проводить любительские матчи. Она, правда, из-за нехватки времени так и не была воплощена в жизнь. Чуть позже весной мы с Серегой RasKar’ом, моим давним приятелем и звукорежиссером, решили сделать совместную песню. Изначально, идея трека «Сам» принадлежит ему. Я написал свой куплет и поработал над гитарными партиями, затем мы ее аранжировали и сделали скрейтчи. Примерно в это же время к нам обратились ребята из КХЛ и попросили дать песню, которая могла бы стать гимном Лиги. Мне показалось, что «Сам» очень даже подходит. В итоге все остались довольны.

— В клипе вы играете с профессиональными хоккеистами. Серьезно готовились к ледовым баталиям?

— Мы катались на коньках, пытались правильно бить. Были немногочисленные, но толковые тренировки, которые поставили нас на «ноги». Хоккеисты, снявшиеся в клипе, оказались отличными позитивными парнями, огромный им респект за это. Обычно от профессионалов ждешь в той или иной степени снобизма, когда к ним приходит человек ничего не умеющий в их области. Но здесь этого не было совершенно.

— В хоккее у вас есть любимая команда?

— Поскольку больше всего мы дружим с Ваней Касутиным, то больше всего болеем за хоккейный «Спартак». Но, прежде всего, за красивую игру.

«Самое толковое, что принесли жирные нулевые — это дабстеп»

— На сегодняшнем концерте ощущался какой-то дикий дух американских студенческих кампусов и голливудских молодежных комедий…

— У нас действительно немало поп-панковых номеров, апеллирующих к фильмам вроде «Американского пирога». Эти песни написаны в студенческом угаре, чтобы быть исполненными в компании. Они были мотивированы чистыми и светлыми эмоциями, поэтому, наверное, и продолжают нравиться людям. Я люблю разную музыку и к туповатому калифорнийскому панку отношусь позитивно.

— Вы скучаете по «общажному» периоду жизни?

— Сейчас все равно лучше, хотя в то время тоже было кайфово. И на экскурсию в нашу общагу махнуть было бы классно. Особенно усиливает чувство ностальгии тот факт, что это невозможно. Но мне крупно повезло, мой собственный филиал общаги всегда со мной. Мы с парнями, как познакомились и начали играть, так дружим до сих пор. Поэтому даже в гостинице эстетика общежития остается.

— Просто в некоторых ваших песнях заметна ностальгия и по общаге, и по 90-м.

— Я осознаю, что это скользкая тропинка и заигрываться с этим не стоит, но пока 90-е мне не надоели. Потому что это последнее десятилетие, когда был реальный огонь и драйв. Жирные нулевые ничего стоящего нам не принесли, кроме хипстеров, которые слушают музыку по принципу — если троим нравится, то это уже попса. Самое толковое, что появилось в нулевых — это дабстеп.

— Насколько вообще важно для музыканта ухватить дух времени?

— Что может быть важнее? Я не очень понимаю команды, творчество которых стилизовано под шестидесятые. Я люблю музыку шестидесятых, но она уже была сделана. Если это мутится с постмодернистским подтекстом, с учетом современных реалий, то это прикольно. Это взгляд на ту музыку с учетом сегодняшнего дня. Но, к сожалению, подражателей гораздо больше.

«Васян унаследовал от меня мощный лоб»

— Год назад вы хотели ограничить гастрольный график, чтобы больше времени уделять семье. Получилось?

— Мы стали меньше ездить, хотя ноябрь выдался каким-то мутноватым. Но мы решили все-таки поездить по стране, потому что я сейчас уйду в двухмесячный отпуск. Это связано с готовящимся радостным событием — пополнением в семье.

— Поздравляем. Как вообще дается роль отца человеку, который живет в гостиницах, самолетах и поездах?

— Скорее, как роль матери дается человеку, у которого муж все время в туре. Вот это более серьезная проблема. Честно, мне очень нравится быть отцом. Мне приятна эта ответственность. Жизнь с ребенком – это мир полный удивительных ежедневных открытий. Это воспитывает тебя.

— В передаче Hip-Hop TV вы сказали, что собираетесь купить сыну «бампер шлем», потому что он все время бьется головой. Решили проблему?

— Мы обошлись без «бампер шлема». Васян унаследовал от меня мощный лоб, поэтому справляется. Сейчас он уже знает, что натыкаться на предметы вовсе необязательно, но иногда это делает, потому что не замечает их. Это как взрослые люди бьются лбом, не замечая низкие карнизы. Но к счастью, самый опасный период у Васяна уже закончился.

— Что привозите ему с командировок? Пистолеты?

— Пистолеты не актуальны для нас. Мы с женой стараемся покупать игрушки, способствующие развитию творчества. Недавно приобрели набор с деревянными фигурками – персонажами сказок. Каждая сказка содержит в себе ее героев и главную декорацию. Например, «Теремок» собирается из трех кубиков. Там есть мышка-норушка и лягушка-квакушка, поэтому можно рассказывать сказку ребенку и показывать ее действующих лиц. Это далеко не всегда получается, потому что Васяну хочется все ломать и крушить.

«Остается только максимально злить и троллить полицию»

— Несмотря на статус отца, вы продолжаете опасную игру силовиками. Недавно вот специфически поздравили их с Днем милиции видеоклипом «Брынь-брынь-брынь», который, кажется, снимался в Индии.

— Это абсолютно любительский замес. Мы снимали домик в Гоа двумя семьями, Паша (имеется в виду барабанщик Павел Тетерин — Прим. авт.) с женой и двумя детьми, я с женой и ребенком. До нас в нем жили ребята с Урала — из Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Они снимали для своего угара на видео человека в милицейской форме, который тормозил приезжих туристов, пытаясь проверить у них документы, лежал в ДПС-овском жилете на пляже и так далее. Нас эта затея приколола, плюс ребята нам еще и форму подарили. Мы собирались съездить в какой-нибудь крупный населенный пункт, поиграть на улице. Чтобы получить международный опыт. По этому поводу я за один вечер написал песню на английском, чтобы как можно больше людей ее поняли. Песню про жадного мента, который даже на отдыхе просит у людей деньги. Но все получились настолько прикольно, что мы решили доснять моменты с мотороллером и забиранием денег у местного населения.

— Вы понимаете, что после Волгограда, после истории с песней «10 суток», полиция воспримет это, как концептуальный наезд?

— Когда ко мне пристает мент на улице и просит документы, я это тоже воспринимаю, как концептуальный наезд на меня. Потому что я не преступник, в розыске не числюсь и на ориентировки, насколько я знаю, не похож.

— Чему вас научила та история с арестом?

— Она показала, чем это может обернуться в отдельно взятых ситуациях. Тем прикольнее не пересекая грань максимально их злить и троллить. Мне кажется, что это весело.

Фото: Петр Ильин, Арсений Марципан.

Видео: Теймур Халиков.

Материал подготовлен при содействии музыкального портала chelmusic.ru