На помощь, Милица! | Культура

31 октября 2011 | Культура

28.10.2011 | Джон Гальянов |

С некоторым опозданием рассказываем о новой экранизации «Трёх мушкетёров». А также премьеры недели: зачем коту сапоги, а людям вечная молодость?

«Мушкетёры» Пола В.С. Андерсона (США-Германия-Франция-Великобритания, 2011)

Кардинал Ришелье (Кристоф Вальц) поручает Миледи (Милла Йовович), являющейся, в свою очередь, двойным агентом герцога Бэкингема (Орландо Блум), украсть у Анны Австрийской ожерелье, которое ей подарил её муж — король Луи. Таким образом кардинал хочет рассорить молодую монаршею чету, так как, по его мнению, королева имеет слишком сильное влияние на короля. На помощь Анне приходят три мушкетёра (Мэтью Макфейден, Рэй Стивенсон, Люк Эванс) и их новый друг д’Артаньян (Логан Лерман), который, пока не ухлёстывает за юной особой по имени Констанция, пытается добиться сатисфакции от капитана гвардейцев кардинала Рошфора (Мадс Миккельсен). Ближе к концу, благодаря цепеллинам, картина превращается практически в «Пиратов Карибского моря», только в воздухе. Градус абсурда растёт, законы логики обретают новый смысл.

Если этим фильмом Пол В.С. Андерсон хотел сделать подарок своей жене Милице Наташе Йовович, то, в общем, у него получилось. Миледи полноправный (а иногда и главный) герой этой истории: от её шпионских выкрутасов а-ля Итан Хант глаза округляются, как у проснувшегося лемура. И будь Андерсон чуть посдержанее, он бы ограничился только этим аттракционом. Однако, он городить огород из классического романа Дюма, превращая свой фильм не столько в экранизацию, сколько в ремейк обаятельной картины из начала 90-х — «Трёх мушкетёров» с Шином, Сазерлендом и О’Доннелом. Впрочем, и тут всё оказывается не совсем так просто. Если фильм Стивена Херека был комиксом, порой окрашенным в чёрно-белые тона (Миледи там, к слову, была трагическим персонажем), то в ленте Андерсона краски такие яркие, сюжет (при всей аутентичности к роману) проговорён так по-идиотски, что назвать всё это действие иначе как балаганчиком язык не поворачивается. Куча приятных артистов (Йовович, Вальц, Миккельсен, Блум) кривляется со знанием дела, остальные тоже кривляются, хоть и попристойнее. По-хорошему Андерсону надо было бы перестать кривляться первым и замутить что-нибудь стоящее, но человек, снимающий, между делом, пятую «Пятую обитель», кажется, неисцелим. За что, впрочем, и любим. У многих (даже у самых рассудительных людей) найдётся в сердце патологический уголок, где бережно упакованы и с нежным трепетом хранимы ленты из не такой уж внушительной фильмографии Андерсона («Смертельная битва», «Горизонт событий», «Обитель зла»). Однако, «Мушкетёры» оказываются той обителью зла, которую хочется посоветовать только в том случае, если вы не читали роман Дюма и не видели ни одной его экранизации — даже той, что с Михаилом Боярским. Слова героя которого органичным образом ложатся в конце этого текста: «Каналья!». А ещё — «Тысяча чертей!».

Ещё в прокате

Фильмы недели

«Кот в сапогах» Криса Миллера (США, 2011)

Спин-офф «Шрэка» про обладателя самых милых глаз на свете — Кота в сапогах, который оказывается ввязан в историю с золотыми яйцами. Если так и дальше пойдёт дело, то хотелось бы увидеть и спин-офф про осла, которого озвучивающий котика Антонио Бандерас, среди прочего, называет одним своих любимых персонажей мультвселенной «Шрэка».

«Время» Эндрю Никкола (США, 2011)

Фантастическая драма от создателя «Гаттаки» и «Оружейного барона» про мир будущего, где, чтобы оставаться вечно молодым, нужно платить твёрдой валютой. В главные роли люди, от которых глаз не отвести: Джастин Тимберлэйк, Киллиан Мерфи, Аманда Сейфрид и Оливия Уайльд.

Джон Гальянов …еще материалы этого автора