Моцарт под капель | Культура

26 марта 2012 | Культура

Театральная мастерская гимназии №100 переворачивает представление о детском творчестве. Рок-опера «Моцарт» в ДК «Станкомаш» оказалась весьма занимательной и зрелищной постановкой.

Здесь пахнет старым зданием. Талая вода струится из прорехи в крыше и веселой капелью стучит по ступеням в правой части сцены. Когда стихает музыка и умолкают артисты, капель напоминает всем в зале, что за стенами весна.

Начало задержали на несколько минут. Такое бывает даже во взрослом театре, что уж говорить о детской постановке? Первым на сцене появляется Сальери. Видно, что мальчик волнуется, но берет себя в руки и произносит текст без осечек. Волнение начинающих актеров передается и зрителям. Тем более, что в зале большинство их друзья и знакомые.

Мое отношение к детскому творчеству безвозвратно испорчено коллективами, выступающими на открытии различных спортивных мероприятий. Там детей наряжают в нелепые костюмы, заставляют танцевать глупые танцы. А здесь ничего подобного. Жанр выбран такой, который интересен публике.

— В Челябинске наша постановка одна из первых в жанре рок-оперы, — рассказывает руководитель студии вокала гимназии №100 Елена Королева. — Опера — это слишком классический жанр. Детям это было бы скучно. К тому же, выбранный жанр позволил нам задействовать и свою театральную студию, и модельное агентство, и вокально-инструментальный ансамбль. Впервые мы услышали рок-оперу «Моцарт» примерно полгода назад. Она была на немецком языке. Сразу же захотелось поставить ее в нашей театральной мастерской. Много времени ушло на ее адаптацию. В оригинале она длится три часа, и ее перевод нас совершенно не устраивал. Там все было очень пошло, совсем не подходило для школьной постановки. 

Рок-опера совсем не мой жанр. Мюзикл я могу смотреть только в одном случае — если он снится мне в кошмаре. Но то, что происходило на сцене меня увлекло. Честно.
Ребята пели на выступлении под «плюс». Но Елена Королева уверила что почти все могли бы и вживую, но не хотели рисковать из-за возможных технических накладок. Записывались на студии в гимназии №100.

Смета на костюмы для постановки составила 180 тысяч рублей. Чуть-чуть дала гимназия, а остальное собирали родители. Так что здесь все тоже держится на энтузиазме.
Рок-оперу уже обкатали на конкурсах. Труппа исполняет постановку не только на русском, но и на немецком языке. Бок о бок со своими воспитанниками на сцену выходит и режиссер, руководитель театральной мастерской Михаил Дрейлинг. Ему досталась роль отца главного героя. Моцарта сыграл 15-летний Денис Любимцев.

— Мы загорелись спектаклем, как только нам рассказали, что будет происходить, какие будут герои, — говорит Денис. — Опера это не для детей. Но рок-опера — нечто иное. Здесь интересная музыка, интересный текст, интересные костюмы.

16-летняя Анастасия Милешина сыграла супругу Моцарта Констанцию. К интервью за кулисами она еще не успела выйти из роли и практически «пропела» ответы на вопросы.

— Я безумно хочу продолжить актерскую карьеру, хочу куда-нибудь поступить, учиться, радоваться жизни. Профессия актера — живая. Ты играешь на сцене, каждый день что-то придумывая.

Самое удивительное, что кроме родителей и друзей актеров, в зале были и люди «посторонние», которые просто купили билет и пришли на рок-оперу. И никто из них не ушел разочарованным, жалея о потраченных 70 рублях. А это значит, что детское творчество может быть непросто интересным, но и коммерчески востребованным. На Западе это норма. Джастин Бибер — яркий тому пример. Так чем наши дети хуже?