Moby обретает ночную печаль, питерский рэппер Смоки Мо обретает зверя внутри себя | Культура

24 мая 2011 | Культура

20.05.2011 | Трунов Василий |

Moby обретает ночную печаль, питерский рэппер Смоки Мо обретает зверя внутри себя, а читатели VIP74 обретают традиционный пятничный обзор музыкальных релизов.

 

Moby — Destroyed

Знаменитый лысый вегетарианец и христианин Моби выпустил десятый студийный альбом — Destroyed (в переводе с англ. разрушенный). На самом деле Ричард Мелвилл Холл ничего разрушать не хотел, в отличие от своего американского правительства. Он просто случайно увидел в аэропорту в Нью-Йорке бегущую строку с надписью «Оставленный без присмотра багаж будет уничтожен» и сфоткал табло на память. А пораскинув мозгами решил, что получилась отличная обложка для нового релиза.

Destroyed — представляет собой меланхоличный эмбиент, растянувшийся на пятнадцать треков. Он напичкан трогающими душу скрипками, размеренным пианино, электронными сэмплами и красивым женским вокалом (на пластинке отметились Emily Zuzik и Inyang Bassey). Все это пропущено через аналоговое оборудование, из-за чего звук становится жирным и мощным. Музыка Моби стала бы отличным саунтреком к Голливудским фильмам от хипстерских мелодрам до эпических драм.

Destroyed писался ночью и слушать его нужно в темноте при свете фонарей или ярких неоновых вывесок. «Получилась переменчивая печальная мелодичная электронная музыка для пустого города в 2:00» — охарактеризовал альбом сам Моби, в одном из интервью.

На выходе мы имеем очень ровную пластинку без слабых мест, но и без сногсшибательных хитов. Меломаны, конечно, заголосили, что Ричард уже не тот, что он постарел и сдулся. Ничего подобного! Моби остается невероятно талантливым сукиным сыном. Взять хотя бы последний клип на песню «The Day», в котором в обычной американской больнице разворачивается сражение между раем и адом за душу умирающей женщины. А Моби, вися под потолком, спокойненько себе ожидает, чем же закончится битва. Все в ней на высоте и музыкальная составляющая, и режиссерская работа, плюс смысл глубокий.

Кстати, Моби отправляется с новой пластинкой в глобальный тур. Даст два концерта в России — в Санкт-Петербурге и в Москве. На разогреве в столице у него может выступить челябинская группа Princess Never-a-Smile, если, конечно, победит. А вы можете ее поддержать голосом (https://www.openspace.ru/votes/details/22406/), если, конечно, захотите.

В плейлист: «The Day», «After», «Rockets», «Lie Down in Darkness», «Blue Moon»


Смоки Мо — Время тигра

«Плевать, что кто-то от меня там ждет, ведь кто-то все еще ждет меня таким каков я есть» — говорит самый известный рэппер Питера Александр Цихов, он же Смоки Мо. Правильно, говорит. Смоки уже никогда не будет тем рычащим и скулящим нетрезвым психолириком с дебютного альбома «Кара-Тэ» — одного из лучших релизов за всю историю русского рэпа, изменившего представление о жанре.

И если абстрагироваться от ожиданий, то четвертая пластинка окажется весьма неплохой, уж точно более концептуальной и крепкой нежели предыдущая работа — «Выход из темноты». Смоки действительно «научил эти такты парить». Он мастер абстракций, искусно вплетающий образы в куплеты, и решивший вернуться к мрачному и холодному андерграунду. Он читает о городской жизни, любви, музыке, борьбе за первенство в пищевой цепочке. При этом между строк отчетливо вырисовывается битва света и тьмы, добра и зла.

«Время тигра» — это камбэк к ранним альбомам, обретение животного начала. Тигр символизирует зверя, в которого превращается Смоки, как героиня Натали Портман превращалась в лебедя в нашумевшем триллере Дарена Аранофски. Пластинка, состоящая из 23 треков (!!!) психоделична, напичкана философскими цитатами из советского кинематографа и по-хорошему выносит мозг. Его мир странный — роботы-птички чирикают на улице, дельфины плавают по зеленым волнам, а тигр прячет ключи от сейфа в собственной пасти. Жесткие хардкоровые минуса лишь подчеркивают мистическую, немного театрализованную атмосферу.

Она, кстати, для Смоки Мо близка. Он уже сыграл в моноспектакле «Круги на полях» в театре «Практика». Его музыка хорошо бы сочеталась с каким-нибудь мистическим перфомансом или экспериментальной постановкой молодой труппы. Вышел бы чертовски привлекательный арт-хаус. Как ни крути.

В плейлист: «Красная стрела», «Судьба», «Подруга рок-звезды», «Я и мой кореш хип-хоп»