Маленькое кино для большой кассы | Культура

09 августа 2012 | Культура

Кажется, сегодня у нас перебор политики. Поэтому VIP74 представляет историю возникновения и рейтинг лучших, на наш взгляд, трейлеров известных кинофильмов. На первом месте — «Белоснежка и охотник», остальное — смотрите сами.

Раньше говорили: «Чудеса кино», теперь же впору говорить не о самом кино, а о том, как нам его преподнесут. Точнее о том, как захотят нам его преподнести. Трейлеры к фильмам стали настолько востребованы и популярны, что превратились в отдельный вид искусства, как и рекламные ролики.

Их в обязательном порядке крутят перед каждым сеансом в кинотеатре. Тех, кто давно не бывал в кино, они достают прямо дома, по Интернету. Призванием трейлеров является всеми правдами и неправдами заинтриговать потенциального зрителя и отправить его смотреть новый фильм.

Когда-то, до «нулевых», большинство трейлеров изготавливались силами киностудий, снимающих и сами фильмы. Происходило это до тех пор, пока некоторые производители не осознали грандиозности потенциала возможностей этих мини-роликов. Но студия сильно загружена созданием непосредственно фильмов, чтобы заниматься ещё и сотворением фильмов к фильмам. Возникла острая необходимость в профи, которые бы делали это достаточно качественно и оперативно. 

Так в современной киноиндустрии и появились трейлерхаусы. Отдельные, чаще частные компании, специализирующиеся только на производстве трейлеров к фильмам: грамотном монтаже и компетентном подборе музыки к роликам. Люди, работающие в них, как правило, не имеют ни малейшего отношения ни к студии, профинансировавшей картину, ни к режиссёрам, её поставившим. Может в этом и фишка?

В средней руки трейлерхаусе работают примерно 15-20 человек, являющихся монтажёрами, супервайзерами по музыке, пересборщиками, менеджерами и кое-кем ещё. Именно им поступает заказ на трейлер, чаще всего от официальных представителей студии. Заказчики в подробностях объясняют, что в нём должно быть, и как примерно он будет выглядеть. И чего не должно быть вообще. Чтобы потом не переделывать ролик без конца из-за претензий со стороны продюсеров. И несмотря на все ухищрения, переделывать всё-таки приходится. Так, наверное, у всех: чем проще заказ, тем больше возни. Что-нибудь всегда окажется не так.

Утверждать, что на трейлермейкеров оказывают давление, нельзя. Но все мы прекрасно понимаем, что контроль над созданием ролика есть. И он довольно строгий, что иногда в значительной мере влияет на креативность процесса. Разумеется, в самом начале работы подписывается несколько бумажек о неразглашении фильмосюжета и его деталей. И это нормально. На всякий случай рабочую копию фильма снабжают ещё и копирайтами — полупрозрачными логотипами студии. Когда проект трейлера готов, он переходит к пересборщикам, и нарезанные файлы с копирайтом автоматически заменяют на такие же кадры, но без копирайта. Часто в работу принимаются фильмы, которым ещё далеко  до постпродакшна и поэтому многие взрывные и яркие сцены и кадры использовать нельзя: в них есть недоделанные спецэффекты, цветокоррекция не подогнана, ну, и прочие тонкости.

Законы жанра таковы, что трейлер должен быть особым образом структурирован. Обязательно будет предисловие, вступление, то есть – завязка. Затем идёт кусочек, поясняющий сюжетную линию, экспансивное развитие и доведение до кульминации. И ба-бах! — финиширующая экшн-часть.

Можно смело утверждать, что успех трейлера во многом зависит от выбора музыки. Компетентно подобранный звуковой ряд не только сделает его запоминающимся, но и может реально снести крышу зрителя. Но это должно быть нечто особенное. Музыку к трейлерам пишут отдельно. Обычно музыкальная композиция обходится в $10-20. Также часто в качестве звукового сопровождения в роликах используют творения популярных исполнителей. Например, в трейлере к фильму «Миссия: невыполнима–4» звучит Eminem. Это, конечно, обходится дороже, но при безупречном сочетании с картинкой может сделать трейлер гениальным. И наоборот: «музыкальный промах» может погубить практически любой трейлер…

Это нюансы. Главное предназначение трейлера – обман зрителя! Лента с небольшим количеством действий презентуется как драйвовое кино. А достаточно динамичная, занимательная и неожиданная картина может выглядеть как среднестатистический фильмец. Последствия такого «переосмысления» могут быть различными. Фильм могут освистать только, потому, что он не оправдал ожиданий, разочаровал: «это не то, что мы хотели увидеть сегодня». При этом в своём жанре он может быть совсем не плох, а кассовой дани не соберёт.

Моим последним разочарованием, например, стал фильм «Джон Картер». Трейлер был вполне приличным и описание благопристойным. «Фильм снят по мотивам повести Эдгара Р.Берроуза «Принцесса Марса». Он переносит на широкий экран захватывающую эпическую историю о приключениях Джона Картера на планете Марс… От обладателя премии «Оскар», режиссёра Эндрю Стентона…». Задумка недурна, сюжет интересный. А в результате получился слишком затянутый нудный фильм с неубедительными спецэффектами. Непонятно, где находились постановщики «Аватара» и «Тёмного рыцаря», привлечённые к этому проекту, когда снимался фильм. Ведь в их распоряжении был серьёзный бюджет.

Не столь удручающим, но тоже не лучшим впечатлением получила от просмотра «Соломона Кейна». Все классные моменты показали в трейлере, а кино на 104 минуты. Понравилась разве что атмосфера: непрекращающийся проливной дождь, грязища непролазная, обстановка угнетающе мрачная, всё так по-английски и красиво. Но это, пожалуй, и всё. Чересчур затянуто, чересчур шаблонно и предсказуемо. Всего чересчур. Мораль фильма – классический образец подобного жанра. И причём тут огнём пылающее огромное человеко-чудо, не боеспособное к тому ж? Обычная, в общем, история. В итоге: и критики вроде бы довольны – присудили ему аж 83%, положительных рецензий, а сборы и рейтинг – низкие.

Получается, не всё то «Оскар», что блестит. Но надежды терять не стоит. Следующий у меня на очереди «Белоснежка и охотник». Великолепный трейлер уже сделал своё чёрное дело. Люблю я, в общем, страшные сказки.

Предлагаем вашему вниманию 5 лучших трейлеров к фильмам весьма специфического жанра фэнтези-боевик. По нашему мнению, конечно.

1 место — трейлер к ещё не вышедшему в прокат фильму «Белоснежка и охотник» (Snow White and the Huntsman), США, 2012, режиссёр Руперт Сандерс 

2 место — трейлер к «Соломону Кейну» (Solomon Kane), Франция-Чехия-Великобритания, 2009, режиссёр Майкл Дж. Бассет

3 место — трейлер к «Властелину колец» (The Lord of the Rings), трилогия,  Новая Зеландия-США-Германия, 2001-2003, режиссёр Питер Джексон

4 место — поделили трейлеры к фильмам «Белоснежка: страшная сказка» (Snow White: A tale of terror), США, 1997, режиссёр Майкл Коэн

«Братья Гримм» (The brothers Grimm), США-Великобритания-Чехия, 2005, режиссёр Терри Гиллиам

5 место — досталось трейлерам на «Время ведьм» (Season of the Witch), США, 2010, режиссёр Доминик Сена и

«Красную шапочку» (Red Riding Hood), США-Канада, 2011, режиссёр Кэтрин Хардвик