Кто стал миллионером | Культура

26 сентября 2011 | Культура

19.09.2011 | Паданин Александр |

Новые истории о деньгах и сексе от гуру коммерческого хип-хопа Lil Wayne, и погружение в 70-е от нестареющего Lenny Kravitz. VIP74 представляет традиционный обзор музыкальных релизов.


Lil Wayne — «Tha Carter IV»

Лил Уэйн — невысокий татуированный мужчина, раз за разом бьющий кувалдой по стереотипам. Ему плевать на понятие «уличный», но не плевать на понятие «хит». Такой, что порвет умы, порвет чарты, и в последствие принесет Cash Money. И ради идеального хита он, кажется, готов делать коллаборации с кем угодно — хоть с самим Энрике Иглесиасом, хоть с самим Люцифером.

«Tha Carter IV» — это чудовищный удар в челюсть западному мейнстриму. Это новые рекорды грамотной расскрутки и реализации: в первую же неделю продаж в iTunes лонгплей разошелся почти миллионным тиражом. Отсидев в 2010 году восемь месяцев за хранение оружия, Уэйн вернулся и показал, кто сегодня управляет индустрией.

«Tha Carter IV» не выпадает из общей конвы творчества рэппера. Здесь мы по-прежнему слышим «грязный юг», сумасбродные куплеты, сдобренные как хуковыми фразами, так и потоком сознания. Слышим специфический, но запоминающийся тембр Виззи, который многим может резануть ухо и показаться мерзким. Слышим очередные (не самые удачные, кстати) игры с уже опротивившем «автотюном», который так любит накладывать на свои вокальные партии Лил Уэйн. Слышим сигналы летающий тарелок и прочие неземные звуки, украшающие его жирный инструментал.

Лил Уэйну безусловнно удалось стать классиком жанра. При том, что в технике ему далеко скажем до Эминема, в диктовании моды до Канье Уэста, в прочности и выдержке до Джей Зи. Но пусть он и проигрывает некоторым коллегам в отдельных компанентах, итоговая картинка позволяет Уйну держать суперпланку и, кажется, не уступать никому.


Lenny Kravitz — «Black and White America»

Обладатель четырех премий «Грэмми» Ленни Кравиц выпустил девятый студийный альбом после нескольких лет тишины. Его «Черная и белая Америка» звучит, как привет со светского раута 70-х, на котором селебрити пьют элитный виски и обсуждают «Кадиллаки». И эта статусность и уверенность в богатом светлой будущем, сверхпрочной паутиной окутала все 16 треков нового лонгплея. Так что артист совсем не зря укатывал записывать пластинку в студию на Багамах.

За время молчания «человек-оркестр» Ленни Кравиц не разучился пользоваться музыкальным миксером. Как опытный шеф-повар он бросал в тару нужные ингредиенты: соул, фанк, диско, ретро-рок, ритм-энд-блюз и толику поп-рэпа. Блюдо получилось специфичным, но вкусным. С приправой в виде: нежного саксофона, занимательных гитарных рифов, чувственного старенького фортепьяно и синтетических звуков. И пускай, мелодии Ленни зачастую просты и «кольцованы», зато они идеально вписываются в атмосферу общей ненавязчивости.

«Черно и белая Америка» вообще очень спокойная, ровная и умиротворенная. Эта музыка-фон, не отвлекающая от непринужденной вечерней беседы. И лишь редкие зажигалки, вроде трека к рекламе НБА «Come On Get It» или «Rock Star City Life», заставляют поверить, что где-то на планете энергия все еще бьет ключом.
Концептуальна и обложка альбома — с хипповатым негритянским мальчишкой с пышной прической и пасификом на лбу. Расплываясь в белозубой улыбке, он говорит землянам: «Неважно, черный ты или белый. Давайте любить друг друга братья и сестры. О да, бейби. Давайте любить!».

И тут происходит странная метаморфоза. Ты понимаешь, что оригинального в этом ноль, но все равно хочешь дослушать до конца. Здесь-то, наверное, и кроется магия Ленни Кравица.

Паданин Александр …еще материалы этого автора