Интервью с группой «2rbina 2rista» из Озерска. Альбом «Бруталити» | Культура

29 февраля 2012 | Культура

Брутальный гомофоб, Барон Суббота, охотник на людей и облысевший от радиации психопат. Все эти ипостаси воплощает в клипах лидер озерской группы «2rbina 2rista» Ранис Гайсин он же Рейес Гарсиа. В январе у коллектива вышел дебютный лонгплей «Бруталити» и корреспондент VIP74.ru счел это отличным поводом, чтобы расспросить Раниса о религии Вуду, мрачном образе Озерска и службе в ВДВ. 

«Бруталити», Барон Суббота и Гаити

— У меня минут 40. Убегаю на тренировку по капоэйре, — транслирует программа «Skype» через ноутбук голос Раниса. — Это такое боевое искусство, португало-бразильский танец. Кстати, парень, который меня тренирует, будет сниматься в главных ролях в клипе «Бруталити».

 

— Снимаете очередную фантастику с элементами иронии, Вуду и жестокостей?

— Не совсем. Главный посыл видео в том, что в каждом человеке есть что-то животное и брутальное. Независимо, женщина это или мужчина. Поэтому в клипе моим голосом будет читать девушка. Особых жестокостей в видео нет. Разве что появится гаитянский бог, персонаж клипа «НАМАНА» Барон Суббота. Он будет мелькать и растворяться в воздухе как приведение.

— Гаитянский бог?!

— Ну да! Барон Суббота — покровитель алкоголя, празднества и смерти. Он держит весь мир мертвых. Барон не выпускает никого из загробного мира и не впускает туда живых. Обычно его образ рисуют следующим образом: скелет в цилиндре, обвязанном красной лентой, одетый в пиджак и штаны. В одной руке Барон держит трость, в другой бутылку с алкоголем. В зубах сжимает сигару…

— Откуда в вашем творчестве взялся карибский эпос?

— Карибскую идеологию в нас вложил Даня (участник коллектива и лидер еще одной озерской группы «Естественный Zагар» Данила Зотов — Прим. авт.). После этого я заморочился насчет религии Вуду, которая является официальной на Гаити, и понял, что  её образ, показанный нам в голливудских фильмах, мало соответствует действительности. Нормальная религия, ничего сверхъестественного. Свой пантеон богов, свои ритуалы. Просто весь христианский мир проклял Гаити и признал Вуду исчадием Сатаны. Страна находится в тяжелом состоянии. Виной тому природные катаклизмы и постоянная смена власти. Грамотные христиане списывают все это на Божий гнев. На самом деле Гаити нужна твердая рука, нужен тиран, который бы всех держал в кулаке. Мягких лидеров там свергают.

Озерск, радиация и шоколадная фабрика

— В твоих песнях Озерск предстает мрачным городком, где радиация зашкаливает, а по улицам бродят мутанты.

— У нас это нормальная ходовая шутка. Когда жители «большой земли», то есть вы, спрашивают нас: «Правда, что у вас все со счетчиками Гейгера ходят?» — мы поддерживаем шутку. Отвечаем, что в шесть утра всех будит сирена, люди выбегают в телогрейках на улицу на перекличку, узнают, кто сгнил от радиации. Потом идут на завод и дальше перерабатывают уран. Знающие люди понимают, что это прикол. Незнающие думают — охренеть, как жестко! Мы хотели сыграть на мрачном образе города, хотели навести немного ужаса.

— Еще в некоторых песнях упоминается «шоколадная фабрика»…

— Когда занавес рухнул, а в стране настала жопа, финансирование закрытых городов продолжилось на хорошем уровне. Озерчане, работающие на заводах, почти не заметили последствий кризиса. Не было дефицита, в магазинах была колбаса, которую можно было без очереди купить. Поэтому людей из нашего города на Южном Урале называли шоколадниками. Завод, соответственно, именовали шоколадной фабрикой.

Гомофоб, автомат и 162 разведрота

— Как появилось твое прозвище «уральский латинос»?

— Когда в коллектив пришел Даня, я стал называть его ямайским типком Дан Айлой. А он меня латиносом из-за моей смуглой кожи. Потом родилось прозвище Рейес (с испанского — король) Гарсиа, что созвучно моему настоящему имени Ранис Гайсин.

— На концертах вы соответствуете созданным образам?

— Стараемся. После клипа «Несмешной» я в обязательном порядке беру на выступления очки. Сначала надевал мотоциклетные, которые засветились в видео, сейчас перешел на сварочные. Они мне нравятся больше. Дополнительные атрибуты — цепи, байкерские перчатки и черная одежда. Данила выходит на сцену во всем растаманском. Получается, что я предстаю рейдером-каннибалом, Данила — чуваком с Ямайки, а третий участник группы Макс, выступающий с нами крайне редко, обычным уральским распиз…ем.

— После выхода альбома «Бруталити» некоторые раскритиковали тебя за песню «Гомофоб».

— Видишь ли, какая ситуация… 90 процентов моих друзей терпеть не могут геев. Не зря же в Озерске и в Челябинске живет стереотип о суровом уральском мужике — борце против всякой «нечисти». Я в шутку этот стереотип поддерживаю. Кстати, большинству слушателей этот трек понравился. У меня есть знакомый гей, он тоже послушал трек, и его прикололо.

 

— Получается, что ты такой брутальный десантник-гомофоб. Ты ведь служил в ВДВ, насколько мне известно, и даже посвятил своей роте песню «Тише летучей мыши».

— Моей 162-ой отдельной разведроте. Среди военнослужащих эта песня пользуется популярностью. Люди из ФСБ, ВДВ, ГРУ, спецназа выкладывают ее в своих видеозаписях «Вконтакте.ру». Сейчас этот трек стал негласным гимном нашей роты.

— От армии обычно пытаются откосить, а ты пишешь восхваляющие песни.

— Раньше я думал, что служить не стоит, сейчас мнение изменилось. Не стоит служить в тех войсках, где автомат только на присяге в руках держишь. Мы же пахали. Ездили на стрельбище дважды в неделю. Расстреливали за раз по 14 магазинов, и нам этого казалось мало. Нас учили убивать врага.

— Научили?

— Ты понимаешь, что если не убьешь, то убьют тебя. На курок придется нажать. Наши учения были приближены к реальным боевым действиям. Солдаты рвались вперед — на  вылазки и марш-броски. Все ждали, что нас куда-нибудь отправят. Слава богу, не отправили. Потому что когда близится дембель, никуда не хочется. Нас научили выполнять приказы за страну и за роту. Как обычно играют на патриотических чувствах? Тебе говорят: «Твоя родина — это твоя мать! Неужели ты не пойдешь за нее воевать?» В армии твоя семья — это ребята, с которыми ты служишь. Ты за них и в атаку пойдешь и с поля боя их вытащишь.

— Служба в армии тебя по-человечески сильно изменила?

— Я переоценил жизненные ценности. Меня отшлифовало, я отбросил все лишнее и понял, чего я хочу. Перестал, например, курить и пить. Поэтому, когда я вернулся домой, у нас в музыке произошел скачок.

Дабстеп и самоирония

— Ты используешь в музыке «кубики дабстепа», кажется, так ты это называешь. Любишь модные эксперименты?

— Дабстепом у нас увлекается битмейкер — Артур (UAP). Он предложил сделать жёсткий басовый трек. Я согласился, так как от многих слышал рекомендации попробовать себя в этой стезе. Артур подсунул хороший минус, я написал текст и записал его на своей домашней студии. Кстати, рекомендую его слушать только на качественной акустике, иначе не так сильно прокачает.

— У вас сумасшедшие клипы и вы в них сумасшедшие. И еще одно сумасшествие — это ирония в русском рэпе — жанре, где все мрачные и серьезные.

— Без иронии никуда, а без самоиронии сложно втереться в доверие придирчивому слушателю. Таким образом, мы показываем, что, все-таки, мы от мира сего. Мы только на вид странные. На самом деле мы вполне обычные. Или наоборот, блин…