Елена Петрова, новый директор театра драмы: Я не трус, но я боюсь | Культура

26 апреля 2011 | Культура

19.04.2011 | Шубина Ксения |

В Челябинском театре драмы имени Наума Орлова сменился директор. Вместо ушедшего на пенсию Владимира Макарова руководить театром будет Елена Петрова. О своей карьере и планах работы на новом посту она рассказала на пресс-конференции, приуроченной ее назначению.

Елена Петрова представилась журналистам, рассказав немного о себе. У нее два высших образования: техническое и управление государственным и муниципальным предприятием. С 1997 года Петрова работала помощником заместителя главы Челябинска по социальным вопросам, с 2002 года — заместителем начальника Управления культуры города, с 2005 года — директором Центра культурно-инновационных технологий.

По ее мнению, Минкульт региона выбрал ее кандидатуру, потому что она имеет большой опыт работы в данной отрасли, ее рассматривали, в первую очередь, как управленца.

— Мы знакомы с Еленой Анатольевной уже несколько лет, — заявил министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. — Встретились с ней на театральном фестивале «Сцена». Сейчас она руководит проведением областной программы под рабочим названием «Театральный зал».

По словам министра, всего на освободившийся пост было четыре кандидатуры, в том числе специалисты из других регионов. Елена Петрова является профессиональным организатором, мягкая в работе с людьми и в то же время может действовать четко, понятно и жестко. Сочетание этих качеств и небезразличие к театральной жизни сыграли главную роль при выборе нового директора.

На вопрос, как легко новый руководитель решилась принять достаточно тяжелое состояние театра, она ответила известной фразой.

— Я не трус, но я боюсь. Времени подумать практически не было, но считаю, что у меня все получится.

По ее словам, с театром она знакома давно, знает практически весь руководящий состав, а вот с труппой пока только познакомилась.

— Говорить о первых шагах сейчас не стоит, — считает Петрова. — Нужно сначала «войти» в театр, понять чем он живет, привыкнуть, и уже через две-три недели говорить о каких-то действиях.

Начать плотное знакомство с театром госпожа Петрова планирует с документов, организационных и финансовых вопросов.

— Театр — сложный механизм, он строится не только на эмоциях, — отметила Петрова. — Я начну принимать все дела театра, посмотрю в каком состоянии он находится, познакомлюсь с начальниками всех цехов.

Присутствующий на пресс-конференции первый заместитель министра Вячеслав Харюшин, акцентировал внимание на состоянии дел в «драме».

— Это положение многих театров России, и у нас оно не самое плохое, — подчеркнул Харюшин. — Подобная ситуация, к примеру, в Большом театре, в театре Маяковского.

По его словам, главного режиссера «заполучить» сейчас трудно.

– Многие, в том числе маститые специалисты предпочитают ездить за гонорары по стране и не хотят брать на себя ответственность за полновесное эстетическое и художественное становление труппы, – заметил господин Харюшин. – Кандидатура на должность главного режиссера драматического театра будет рассматриваться в процессе разовых постановок, после творческой и организационной «притирки» труппы и режиссера.

В конце пресс-конференции Алексей Бетехтин озвучил три задачи, поставленные перед новым руководителем театра: поиск нового художественного лидера, подготовка к 90-летию театра и укреплению его материально-технической базы.

фото — Ярослав Наумков