Новый фильм Теймура Халикова Redire | Культура

02 ноября 2011 | Культура

31.10.2011 | Трунов Василий |

Молодой челябинский режиссер и клипмейкер Теймур Халиков на днях выложил на YouTube свою новую короткометражку Redire. Корреспондент VIP74.ru, пользуясь случаем, расспросил автора о скрытых и очевидных смыслах его работы и о вечной борьбе, как единственном двигателе жизни.

 

— Зачем ты выбрал англоязычное название и что оно вообще означает?

— Это латинское выражение. Переводится, как «Вернуться обратно». Мне, честно говоря, зачастую не нравится типографика кириллических шрифтов, поэтому титры на русском не нравятся — и это первая причина. Вторая причина в том, что в фильме нет ни единого слова. Значит он автоматически может выйти за пределы России. Нужно было выбрать интернациональный язык. Английский сразу считывается, а мне хотелось добавить загадку. Потому что весь смысл картины складывается из пазлов, и название — это тоже пазл.

— Откуда у фильма ноги растут? Почему тебя заинтересовали темы жизни и смерти, и вечной борьбы?

— Меня всегда интересовала тема загробной жизни. Помню, как в детстве, года в четыре, я, перед тем, как уснуть, вдруг подумал о смерти. О том, что все мы когда-то, да умрём. Я очень испугался этого, даже заревел. Но пришла мама и успокоила меня, сказав, что не надо этого бояться. Потому что у нас ещё есть время, и что мы можем им правильно распорядиться. Когда я учился в ЧГАКИ в конце первого курса перед нами поставили задачу снять зарисовку на тему «Утро человека». Мне захотелось сделать нечто большее, снять о жизни и смерти. Я не сильно отошел от темы, потому что главная героиня тоже просыпается. Просто у нее такое утро — в больнице. Есть еще один момент. В Челябинске появились Canon 550d, которые снимают 60 кадров в секунду. Мне хотелось снять на них, как горит огонь, как сыпется песок.

— Пляж в фильме, наверное, олицетворяет что-то вроде чистилища. Ты видишь это место таким красивым?

— Я плохо знаком с мифологией, с библейскими сюжетами. Но это мое лимбо, я его так вижу. Мне хотелось снять людей в неком незнакомом пространстве, где бы они чего-то ждали. Место в которое попадают души во время клинической смерти, но из которого можно вернуться. Главный посыл картины очень прост — никогда не сдавайся. Если смотреть объективно на работу, то в атмосферности я не дожал. Мой преподаватель вообще сказал, что фильм ужасен, потому что реакции актеров неестественные, потому что нет диалогов. Мне рекомендовали выбросить фильм в корзину и никому его не показывать. Я решил иначе, но моя вера в эту работу несколько пошатнулась.

— Мне кажется, что массовый зритель может не понять смысла фильма и обвинить тебя в том, что история «не считывается».

— Знаешь, в ЧелГУ был фестиваль Intro, который прошел всего один раз. Я участвовал в нем со своей первой короткометражкой «Ты не один» и получил награду за лучшую режиссерскую работу и приз зрительских симпатий. Суть не в этом. На второй день был круглый стол, где обсуждались все картины. Одна девочка упрекнула меня, что я сделал пустой красивый фильм для кинотеатров, под который прикольно пожрать попкорн и выпить колы. Она не увидела за ним ничего. И этот момент меня, конечно, задел. Я подумал, что обязательно сниму фильм, где придется думать, анализировать. Возможно, у меня в итоге получилась какая-то псевдофилософия, но по крайней мере она заставляет задуматься.

Трунов Василий …еще материалы этого автора