Берегись автомобиля. Челябинский режиссер Андрей Загидуллин снял фильм «Включи мотор и сдай назад» | Культура

09 августа 2012 | Культура

Челябинский режиссер Андрей Загидуллин, полгода назад перебравшийся в Москву, выложил в интернет новый короткометражный фильм «Включи мотор и сдай назад» — четырехминутную историю о безрассудстве любви, совести и цене, которую готовы заплатить люди, чтобы сохранить свой маленький мир.

— Ребята, сыгравшие в фильме, смотрелись очень правдиво. Легко ли в Москве подобрать актеров?

— Если у тебя есть деньги, то можно обратиться в кастинговое агентство или найти кастинг-менеджера, который принесет тебе кучу фоток. Я пошел другим путем. Егора Харламова нашел в театре на спектакле «Love», где он сыграл одну из ролей. Любу Новикову увидел в короткометражке «Шиповник». Вообще, в Москве гигантское количество актеров и предложение существенно превышает спрос. На одну роль претендует 300 человек. Большинство из них, естественно, сидит без работы.

— Твой фильм о поведении человека в экстремальных условиях. Ты, правда, веришь, что можно пойти на убийство, дабы отвести локальную угрозу?

— Думаю, да. Для героини в данном возрасте, месте и пространстве – может рухнуть вся жизнь. Весь мир, который состоит из пары подруг, парня, родителей и универа. Любе 22 года, но я надеялся, что в фильме она будет выглядеть лет на 18 – студентка первого или второго курса. Парень, по моему замыслу, должен был быть немного старше. Сначала я его представлял по-другому: туповатым увальнем в шапке и куртке, которым легко управлять. Герой Егора получился интереснее. Этаким городским комнатным цветочком, который никогда не оказывался в экстремальной ситуации.

— Почему их маленький мир устроен так сложно? Разве ради свидания нужно красть у папы машину и ехать в глушь?

— Они могли сделать это прикола ради. Фишка в чем: когда в начале начинаются титры, ты понимаешь, что парень ее любит, и она его любит. Между ними есть чувства. Потом случается пи…дец. На финальных титрах люди не могут смотреть друг на друга. Трагедия убила их отношения. Это важный момент. Любовь заставляет человека делать безрассудные поступки, которые потом ее убивают.

— Разве любовь так просто убить?

— Нет. Но они не могут смотреть в глаза, потому что там есть общая тайна, которую они прячут. В них виден труп под машиной.

— Тайна сожрет их изнутри, когда шок пройдет?

— Она их уже сожрала. И продолжит сжирать. Это называется совесть и мой фильм о ней. Гай Германика показывает современную молодежь, родившуюся в 80-е годы, быдлом, не умеющим рефлексировать и не умеющим думать. Я так не считаю. Мое поколение —  обычные люди, у которых присутствует полная палитра эмоций. Когда ты закроешь глаза, твоя ошибка начнет есть тебя изнутри. От нее не спрячешься, ее не забудешь. Ты никогда не сможешь себе внушить, что поступил правильно. «Включи мотор и сдай назад» фильм о нас, 22-летних и 25-летних «подростков». О людях, которые под давлением обстоятельств могут повести себя трусливо и страшно, но потом сожалеть об этом.

— Фильм чем-то напоминает картину «Я знаю, что вы делали прошлым летом».

— Об этом я вообще не думал. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — триллер, мое кино – психологическая драма. Меня скорее вдохновила работа австрийского режиссера Михаэля Ханеке «Скрытое». Когда у человека в прошлом есть тайна, которая всплывает в будущем. Там есть сцена, где брат главного героя, с детства затаивший обиду, у него на глазах перерезает себе горло. Это снято одним общим планом. Пробирает до дрожи. Я хотел, чтобы мой фильм вызывал похожие эмоции.

— То есть фишка с одним планом навеяна фильмом «Скрытое»?

— Не знаю даже. На высших курсах сценаристов и режиссеров студентам дают задание снять однокадровый фильм. Ребята пытаются придумать сюжет под конкретный прием. В результате появляются миллионы работ, снятых в подъезде, где оператор бегает с одного этажа на другой и снимает действие. В моем случае все произошло наоборот. Парень из Магнитки Миша Архипов прислал мне сценарий. И я, уже имея на руках материл, понял, что прием с одним кадром усилит драматургию. 

— Сценарий видоизменялся?

— Да, потому что Миша планировал 12-минутный фильм. История та же, но в его версии ребята долго спорят и в итоге добивают мужчину камнем. В финале им воздается по заслугам – пару сбивает грузовик. Я подумал, что жизнь не такая. В реальности тебе воздается изнутри. Только совесть — хуже грузовика, она убивает медленно.