Карта новостроек Челябинска | Экономика

10 сентября 2011 | Экономика

01.08.2011 | |

Участники сегмента строящейся недвижимости наращивают объемы и ищут новые площадки для возведения жилья. Среди покупателей разворачивается борьба за малобюджетные варианты. Такие сейчас — на вес золота.

 

По исследованиям федерального портала «МИР КВАРТИР», за последние полгода количество дешевого жилья в российских регионах снизилось до двух процентов. В данную категорию аналитики включали жилье стоимостью менее чем 1 миллион рублей. Путем несложных расчетов выясняется, что сегодня уровню цен в 30 тысяч рублей за квадратный метр, принадлежащих программе «Доступное жилье», соответствует лишь два процента квартир, при учете, что площадь малогабаритной квартиры примерно 30 кв.м.

В настоящее время на рынке заметен рост цен по всем категориям жилья на уровне инфляции и выше. Несмотря на увеличение стоимости, спрос на жилую недвижимость остается. При этом превышение предложения над спросом наблюдается на рынке строящегося жилья. Это характерно для домов с невысокой степенью готовности. Для объектов, срок сдачи которых ожидается в ближайшие 3—4 месяца, объемы предложения и спроса выравниваются. Возрос спрос на квартиры в домах с высокой степенью готовности практически во всех районах Челябинска. Хотя продажа дорогих квартир вызывает сложности. Стабильным спросом пользуются квартиры стоимостью до двух миллионов рублей.

Но, стоит отметить, что покупатели научились адекватно оценивать ситуацию на рынке жилья. Теперь они не впадают в «ценовую» панику и не скупают жилье по высокой цене, а хладнокровно выжидают положительных изменений. Однако говорить о том, что будущие жильцы в принципе не готовы к росту цен не стоит: потребители уже привыкли к плавному подорожанию квартир, но в пределах инфляции. Так, увеличение стоимости жилья на первичном рынке происходило первые три месяца текущего года, и рост цен по итогам первого квартала 2011 года в сегменте экономкласса составил в среднем пять процентов. Однако на этом фоне уровень спроса оставался стабильно высоким и даже активно рос.

Приведенные показатели говорят о неоднозначности на рынке недвижимости, что подтверждают челябинские застройщики. Если до кризиса жилье покупали не только для проживания, но и для получения прибыли, то сейчас мало, кто инвестирует в жилую недвижимость». В результате чего девелоперам приходится увеличивать спрос за счет новых архитектурных решений в строительстве. Но площади квартир не увеличиваются. Основной спрос приходится на однокомнатные и двухкомнатные квартиры небольших площадей.

Что же касается рынка недвижимости в целом, то он пока далек от насыщения. У нас все еще достаточно много ветхого, а зачастую аварийного жилого фонда. Многие граждане желают, но пока не имеют возможностей решить жилищный вопрос. В этом случае основным средством приобретения жилья является кредит под залог покупаемой недвижимости — ипотека. Заметным явлением стал рост объемов выдаваемых ипотечных кредитов.

Другим же фактором ненасыщенности рынка является дефицит готовых площадок и проектов для начала строительства, с которым сталкивается большинство застройщиков города.

Стоимость жилья различается даже в рамках одного класса, как и отношения покупателей и застройщиков на рынке недвижимости. Цена зависит от стадии строительства (котлован, коробка, отделочные работы и пр.). Также говорить о стоимости квадратного метра в сегменте, например, экономкласса сложно, так как влияние местоположения может варьировать стоимость на 50—60 процентов: от 24 до 35 тысяч рублей за кв.м. Аналогичная ситуация и в других категориях.

Характеристиками, влияющими на стоимость квадратного метра, традиционно называют месторасположения, конструктивные особенности дома и степень готовности дома, а также планировки квартир, транспортную доступность, экологичность района и прочие субъективные потребительские факторы. Цена на недвижимость формируется исключительно по законам рынка: застройщик может построить дом, продать его и получить 50 процентов прибыли. А может и продать себе в убыток. Цена на рынке недвижимости определяется соотношением спроса и предложения. Если цена изначально будет занижена, недвижимость будет быстро раскуплена и перепродана впоследствии. Если цена завышена, то продаж не будет, а застройщик понесет все связанные с этим затраты.

Аналитический центр Группы предприятий «Компаньон»
Информация предоставлена журналом «Купидом»
Все новостройки города в 3D
Звоните нам по телефону 247-41-41, 777-77-77, адрес Энгельса 44-в

 

…еще материалы этого автора