Челябинский аэропорт прямые и регулярные рейсы в Европу | Экономика

24 мая 2011 | Экономика

19.05.2011 | Захарова Анастасия |

«Развить экономику и туризм в регионе поможет Челябинский аэропорт. Для этого необходимо организовать прямые и регулярные рейсы в Европу». Такое заявление сделал губернатор Челябинской области Михаил Юревич во время открытия нового зала вылета внутренних воздушных линий в аэропорту «Баландино». Заявление было слегка неожиданным в свете открытия зала именно внутренних линий, но вполне может дать понять направление вектора мышления областной власти. Челябинск должен стать и будет более открытым… В торжественной церемонии также принимали участие глава города (председатель гордумы) Станислав Мошаров, представители областной и городской администрации.

— Когда иностранец летит на Южный Урал, он попадает в Екатеринбург, который находится от нас в двухстах километрах. Из-за этого наш рейтинг инвестиционной привлекательности падает, — отметил глава региона. — Прямые рейсы до Челябинска помогут в сложившейся ситуации.

По словам Михаила Юревича, правительство области и руководству авиапредприятия уже удалось договориться с «воздушными» компаниями о таких перелетах. Постоянное сообщение в ближайшее время будет вестись по направлениям Вена, Берлин. В перспективе — регулярный рейс до Китая.

— Китай набирает промышленные обороты и стремительно развивается. Нам с этой страной просто необходимо поддерживать деловые отношения, — считает Михаил Юревич. — Наши предприниматели должны летать туда регулярно…

Глава региона приехал на торжественную церемонию открытия нового накопителя, задержавшись всего на 15 минут. После протокольного разрезания красной ленточки и осмотра помещения генеральный директор Челябинского авиапредприятия Владимир Реунов в небольшой презентации рассказал о перспективных планах по развитию аэропорта.

— Площадь реконструированного зала вылета внутренних линий увеличилась с 300 до 700 кв. метров. Теперь одновременно он может вмещать до 360 пассажиров. Накопитель оснастили современной системой кондиционирования, установили полумягкие кресла, построили комнату для курения, кафе и торговую галерею. Здесь также появились туалетные комнаты европейского уровня, — рассказывал руководитель авиапредприятия…

Кресла цвета апельсина в реконструированном зале действительно оказались очень удобными, кафе, скорее, похоже на бар, где можно снять стресс перед полетом. Правда напитки в нем дорогие, впрочем, как и вода в мини-магазинах.

Владимир Реунов также отметил, что пассажиропоток по сравнению с кризисным 2008 годом возрос на 14 процентов и составил 680 тысяч человек в год. Компания планирует в течение трех лет поднять эту планку до 780 тысяч человек.

— В 2010 году нам удалось открыть направления, которые длительное время не эксплуатировались: Сочи, Краснодар, Ростов. Впервые после длительного перерыва восстановлено сообщение с Дюссельдорфом. С осени прошлого года открыты рейсы в Казань и Новосибирск, — перечислял названия городов Реунов. — Из чартерных направлений — Турция и Египет, к тому же после двухлетнего перерыва возобновились рейсы в Бангкок. В начале лета появятся чартерные рейсы в Испанию и Италию.

Глава региона после осмотра аэропорта остался доволен увиденным и услышанным.

— Зал ожидания приведен в достойный вид, соответствует лучшему международному уровню, включая туалеты. Это чистое, светлое, кондиционированное помещение, как будто мы не в Челябинске находимся, а в центре Европы, — пошутил он.