Авторская колонка Ирины Моргулес | Авторская колонка

01 сентября 2011 | Авторская колонка

30.05.2011 | Моргулес Ирина |

— Вы отказываетесь от наших услуг? Ну и умирайте! — ничего себе реплика в устах человека, представившегося врачом…

Предыстория. Несколько лет назад я занималась теми, кто навязывал населению различные снадобья, чаще всего биологические пищевые добавки, с доставкой на дом. Поступали жалобы от читателей газеты, ряд моих личных знакомых пострадал от подобных «фирм», заплатив крупные для них деньги (люди-то пожилые) за неизвестно что.

Время от времени на город накатывала и накатывает сейчас волна рекламы какого-то очередного чудодейственного средства, заполняя газеты, радио, телевидение. Называются телефоны.

Звоню. На другом конце провода диспетчер: «Вам перезвонят». И действительно тут же раздается звонок. Все. Вы попались на крючок. Вас уже не выпустят из цепких лап. Методикой убеждения эти люди владеют блестяще. Хотя, если быть внимательными, можно заметить, что ваши телефонные собеседники, называющие себя медиками, не владеют профессиональным языком.

Помню, позвонила по поводу снадобья, рекламируемого прямо таки как панацея:

— Это лекарство или биологически активная добавка?

— Это субстанция.

— Понятно, что любое вещество представляет из себя какую-либо субстанцию, но из чего ваше средство состоит?

— Это японская субстанция. В ее основе японское вещество — ламинария.

— Ламинария это морская капуста, продукт недорогой, а у вас цены исчисляются десятками тысяч рублей.

— Никакая это не капуста, говорю же — японская субстанция. Мы ее из Японии получаем, цены от японцев зависят, мы вам себе в убыток продаем, о вашем здоровье заботимся.

— Я бы хотела побывать у вас в офисе, посмотреть документы, в частности, лицензию, увидеть само средство.

— Лицензию вам покажут, когда доставят наш продукт на дом, а побывать в офисе? Зачем это вам? Мы средство в офисе не держим, у нас холодильника нет.

После этого разговора мне несколько раз звонили, пытались убеждать в том, что без их субстанции мне болеть и болеть, сообщали о снижении цен, о льготах для пенсионеров… Звонок раздался даже спустя где-то более полугодия после того, как я позвонила первый раз.

— Как вы себя чувствуете после приема нашего средства?

— Я не ваш пациент.

— Как? Вы отказываетесь от такой редкой возможности очистить организм, оздоровиться?

— Да.

Собеседницу это не остановило. Попытка заставить меня купить их продукцию пошла по новому кругу. А когда я попросила оставить меня навсегда и не звонить больше, раздалось то самое:

— Ну и умирайте!

Это не единственный случай. Ухватить продавцов неизвестно чего не просто. Звонок принимает, как правило, пенсионерка, подрабатывающая диспетчером на дому. Ее дело — передать номер вашего телефона дальше по цепи. Она ничего не знает и ни за что не отвечает. Как и те, что приносят продукт и получают деньги. Это могут быть тоже пенсионеры или студенты. Они, понятно, ответа за обман не несут.

До самих продавцов добраться трудно. Скорее всего не удастся. Но бывают случаи, когда у продавцов есть адрес, по которому вас любезно встретят, проведут психологическую обработку и вручат то, чем торгуют. Но что именно, вы не узнаете.

Бороться с этим можно только навалившись всем миром, и прежде всего, государством в лице его правоохранительных служб, только поставив этот промысел вне закона. Да, конечно, надо убеждать потенциальных потребителей, но это все равно, что биться головой об стенку. Когда человек, не получивший помощи от официальной медицины, ищет спасения или хотя бы облегчения своего страдания, он идет на зов тех, кто предлагает черт знает что, как крысы на зов дудочки гамельнского крысолова.

Две мои знакомые, не уверенные, что операция по поводу рака грудной железы спасительна, доверились — одна известной в свое время «целительнице», убедившей ее что спасет ее с помощью мочи, другая — каким-то торговцам снадобьями из Верхотурья. И у той, и у другой болезнь была обнаружена в той стадии, когда все еще можно было исправить с помощью скальпеля и остальных компонентов лечения. Обе умерли.

На днях позвонила одноклассница. Нет, там нет трагической ситуации. Есть возрастные трудности. Хочется жить легче. И вот она увидев по местному каналу рекламу, звонит, чтобы узнать, можно ли довериться этой рекламе.

Это не какая-то темная старуха, не способная ориентироваться в окружающей действительности. Это бодрая, волевая женщина с высшим образованием. И муж, и дети, и внуки, все люди образованные, дочь даже врач.

И вот сейчас она думает, выкладывать ли кругленькую сумму на очередное «лекарство от всего».

Когда я уже больше часа убеждала ее посмотреть на все разумно и думала, что уже убедила, она выложила свой главный аргумент:

— Ира, там сейчас скидки. Раньше продавала за 33 тысячи дозу на три месяца, а сейчас можно купить месячную норму за шесть тысяч! Для пробы.

О, Господи! Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.»

Моргулес Ирина …еще материалы этого автора