Оплаченный плагиат (продолжение темы) | Мнение

08 марта 2011 | Авторская колонка

Как обещала вам неделю назад, так и сделала.

Пошла в одну из фирм, принимающих заказы на изготовление дипломов, курсовых работ, рефератов и пр., и заказала текст размером в 2500 знаков. Тема на мой взгляд не сложная: «Проект стандартов обучения старшеклассников – за и против», об этом сейчас кто только не пишет, нет практически СМИ, которые тем или иным образом не высказались, Интернет просто кипит от столкновения мнений.

Заказ поначалу принимать не хотели:

– Мы выполняем заказы на дипломные, курсовые работы, рефераты, а на тексты – нет.

– А это что, не текст разве? – это я про себя думаю, а вслух говорю:

– Мне без разницы, как это называться будет. Назовите это рефератом, например.

Убедила. За четыреста рублей пообещали мне сделать требуемое через три дня. Внесла задаток (двести рублей), получила квитанцию.

А в день, значащийся в квитанции, оплатив остаток, получила выполненный заказ. Привожу часть этого текста здесь (орфография и пунктуация сохранена).

Проект-стандарты обучения старшеклассников за и против

Главный принцип нового образовательного стандарта – возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие – более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. Учебный план с учетом общих для освоения всеми учащимися учебных предметов, в числе которых физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», должен включать 9-10 предметов, а также индивидуальный учебный проект. Кроме того, в новом проекте ФГОС сказано, что из первой учебной области (филология) обучающийся «в обязательном порядке выбирает либо «Русскую словесность» на интегрированном уровне, либо «Русский язык и литературу» на профильном или базовом уровне». Также старшеклассник может выбрать для изучения из этой области родной для него (нерусский) язык и литературу.

Остальные предметы области – иностранный язык, общественные науки, математика и информатика, естественные науки. Старшеклассник может выбрать из них один или два предмета на любом из уровней обучения.

Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе.

Педагоги высказывают опасения, что кругозор современного школьника будет значительно уже, чем сейчас, когда в среднем дети изучают по двадцать предметов. А теперь давайте на минуту представим, что кто-то из школьников не выбрал литературу как предмет для изучения. Получается, что мимо него проходят такие произведения, как «Война и мир», «Преступление и наказание», «Белая гвардия», « Мастер и маргарита», творчество поэтов Серебряного века – Блока, Маяковского, Есенина, Цветаевой, Ахматовой. Гумилева!

А если школьник не выберет русский? Как он будет интегрирован в российскую действительность, обладая минимальными знаниями русского языка? Не говоря уже о том, что уровень владения родным языком в нашей стране и сейчас оставляет желать лучшего.

С другой стороны, никто уже не спорит, что российские ученики перегружены, и многие вообще в связи с этим теряют интерес к школе, переходят на экстернат либо просто бросают учебу. Как бы там ни было, выполняющих нынешний учебный план хотя бы на твердую четверку – немного. Это убедительно показывает ЕГЭ. Сегодня в старшей школе фактически идет упор на четыре дисциплины, по которым сдается ЕГЭ, другим предметам уделяется второстепенное внимание. Но чтобы подготовить ребенка. Например, к сдаче ЕГЭ по математике или русскому, родители вынуждены нанимать репетиторов…

Ну и так далее.

Как вам? По-моему, вполне терпимо. Безлико, конечно, но учитывать особенности моего стиля возможности не было, образцов я не давала.

Поблагодарив, я спросила, что это за организация по форме собственности: частный предприниматель, или какое-нибудь АО.

– Мы от Москвы работаем, – лаконично ответила женщина, обозначенная в квитанции как «Агент по услугам».

Выходит целая сеть существует, наподобие сетевых магазинов, «Пятерочки», например или «Икеи».

А сколько таких «сетей»? Кто его знает… Но масштабы, честно говоря, ужасают. Над дверью подъезда моего дома висит старое, уже пожелтевшее, оборванное объявление: Специалист с семью высшими образованиями. Дипломы. Рефераты.» Да на любой стенке подобное можно увидеть.

В случае с фирмой, в которую я обратилась, были наводки. И не одна. Сначала знакомая по школьным года рассказала, как некачественно выполнили там работу, которую она заказала, у сына большие неприятности в университете, а шесть тысяч, по ее словам, отдавать не стали. Другая знакомая, заказавшая дипломную работу для сына, которую к защите не допустили, не может получить две с половиной тысячи – часть уплаченного… Деньги отдавать надо, мы проследим.

В случае со мной все куда благополучнее: текст приемлемый, сроки минимальные.

И все же. Вы заметили, дорогие читатели, что сегодня я, вопреки обыкновению, не пытаюсь острить и даже не ерничаю. Я, сторонница свободы в рыночных отношениях, требую, чтобы этот бизнес был запрещен, а нарушение запрета каралось очень жестко и для тех, кто выполняет заказы, и для заказчиков.

Я хотела бы, чтобы депутаты Государственной думы от нашей области выступили с законодательной инициативой об уголовной наказуемости этого и были настойчивы в пробивании этого закона.

Страна уже развращена возможностью получать видимость образования, не прилагая к этому усилий. Потом эти «специалисты», не умеющие и не желающие работать, составят большинство…

Кончать с этим положением дел надо. И как можно скорее.