Vip74 ничуть не испугался испанского хетчбэка SeatLeon и поиграл в гольф со львом, но по немецким правилам. Безумно интересно узнать, что же чувствовали испанские конкистадоры, когда в количестве нескольких сотен человек высаживались на берегах Нового Света с планами завоевать этот огромный континент. Примерно с такими же амбициозными намерениями выступает менеджмент испанского Seat, намереваясь покорить обаянием своего обновленного Leon рынки не только старушки Европы, но и не изъезженной испанцами России.
При первом взгляде на машину у любого чайника-автомобилиста возникнет закономерный вопрос: «Почему я должен купить непонятного испанца, когда могу взять тот же „Гольф“?» Стоит только внимательнее присмотреться, чтобы понять: детища Volkswagen все-таки разные. И в Seat подкупает его именно рафинированная спортивность и, конечно же, дизайн. Чувствуется в машине подтянутость, как у настоящего бретера (Брете́р, устар. фр. bretteur от фр. brette — шпага — заядлый, «профессиональный» дуэлянт, готовый драться на дуэли по любому, даже самому ничтожному поводу. Чаще всего дуэль намеренно провоцировалась бретером), находящегося одновременно в покое и все же готового сорваться в молниеносном выпаде.
Как все новое, поколение автомобилей немецкого концерна Leon сконструированы на базе модульной платформы, что позволило снизить вес машины до 1200 кг., что на 200 с хвостиком легче предыдущей версии. Была уменьшена длина на 5 см, что для гольф-класса достаточно много. При этом колесная база была наоборот расширена на 6 см. Автомобиль стал значительно вместительнее: если передние пассажиры особых перемен не заметят, то на заднем сиденье может легко поместиться даже высокий человек и для ног место тоже будет. Багажник объемом 380 литров также порадует сторонников принципа: «все свое ношу с собой».
На дороге испанский гольф ведет себя превосходно, автоматическая роботизированная коробка, общая с остальными брендами немецкого концерна буквально предугадывает действия водителя и ни капли не тупит.
В плане двигателей выбор достаточно широк: экономные присмотрятся к 1.2 литровому варианту, который при этом показывает неплохую динамику, на другой стороне полюса лежит 2-х литровый турбированный движок в спортивной комплектации Leon. Также имеются промежуточные варианты объемом 1.4, 1.6 и 1.8, естественно, от концерна Volkswagen.
На дороге испанский гольф ведет себя превосходно, автоматическая роботизированная коробка, общая с остальными брендами немецкого концерна буквально предугадывает действия водителя и ни капли не тупит. Ну а тот, кто считает, что все должно быть в руках человека, выберет механику. Работа автомата практически не заметна, переключение скоростей не чувствуется абсолютно. Машина прекрасно ложится в крутые повороты, что полезно не только на испанских серпантинах, но и в уральских горах. Кстати, на дороге Гольф обогнать нас так и не смог, хотя честно пытался, несмотря на 1.2 литровый двигатель модификации на котором мы катались. Интерьер салона аскетичен, с другой стороны все нужное там есть, все под рукой. Cо всеми системами удобно управляться с помощью экрана на передней панели и пальцев рук. Занятно смотрится мягкий пластик и видно внимание к деталям, необычная, но при этом удобная форма дверных ручек тому подтверждение.
Производитель позиционирует Leon как машину для молодых людей с одним ребенком, желающих выделиться из общей массы за разумные деньги. Действительно внешний вид и красота, а еще и особая испанская харизма сквозит прямо через ксеноновые фары Leon. Цена тоже достаточно разумная: базовая комплектация начинается с 600 тыс. и достигает максимума в районе 980 тыс. рублей. Однако марка Seat не не только на Урале, но и вообще в России пока изучена мало, у компании впереди огромный путь, схожий с завоеванием испанскими конкистадорами Америки. Хватит ли их потомкам такого же упорства и смелости? Будущее покажет.