Уже в начале следующего года в Челябинске может появится первый складской комплекс класса «А». О том, как это может повлиять на экономику области, мы беседуем с генеральным директором компании «Логоцентр» Андреем Колесниковым.
Давайте с самого начала: зачем Челябинску такой складской комплекс?
Во всех городах-миллионниках уже есть такие складские комплексы. Например, в Екатеринбурге их уже 600 тыс. кв. метров. И каждый год сдается еще сто. Такие есть в Уфе, в Перми. А в Челябинске до недавнего времени складские объекты строились «под себя».
На протяжении последних пяти лет было несколько презентаций проектов строительства складских комплексов в Челябинске, но никто так и не решился строить. В какой стадии находится ваш проект?
Сегодня на строительной площадке «Логоцентра» монтируются каркас, кровля и стены здания. Работы идут в соответствии с графиком, срок сдачи — февраль 2014 года, и уже сейчас мы активно ведем переговоры с потенциальными клиентами.
В чем вы видите залог успеха вашего проекта?
Не буду оригинальным, если скажу, что успех инвестиционного проекта зависит от профессиональной команды, которая сможет точно определить потребности рынка, разработать детальный бизнес-план и выполнить его, преодолевая любые сложности. Именно такая команда работает сегодня в Челябинске. У нас есть практический опыт в проектировании, строительстве, эксплуатации складов и управлении цепями поставок. Наша компания предлагает не просто складские помещения класса «А», но и качественный логистический сервис. Сконцентрировав все основные процессы в одних руках, мы легко дорабатываем проект под индивидуальные требования клиентов.
Вы сказали, что в Екатеринбурге в год сдается порядка 100 тыс. кв. м качественных складских площадей. А какие темпы строительства ожидает Челябинск в ближайшей перспективе?
В Екатеринбурге на фоне быстрого роста транзитного грузопотока дорожная сеть уже сильно перегружена, и в такой ситуации Челябинск выглядит намного привлекательней. Если предположить, что все грузопотоки, которые поступают в Челябинск через Екатеринбург и Уфу, будут обслуживаться в здесь, городу нужно построить не менее 150 тыс. кв. м складских площадей класса А с вводом по 50 тыс. кв. м в год. Таков вероятный сценарий. А вот наверняка могу сказать, что мы сдадим в 2014 году 30 тыс. кв. м качественных площадей.
Как вы считаете, Челябинск сможет серьезно конкурировать за транспортные потоки с Екатеринбургом?
Формулировка «конкурировать за транспортные потоки» не совсем уместна в отношении этих городов. Используя свое географическое положение, Челябинская область имеет все предпосылки стать международным транспортным узлом, обслуживая грузопотоки из Китая. Но для решения этой задачи усилий одних частных инвесторов, конечно, недостаточно.
Каким образом может повлиять реализация проекта ТЛК Южноуральский на ваш проект?
Проект такого масштаба спровоцирует рост деловой активности всего региона и, как следствие, увеличит спрос на качественные логистические услуги.
Для кого вы работаете, кто может стать вашим клиентом?
Мы строим для всех. Все компании, которые хотели бы иметь современную логистику, могут стать нашими клиентами. Склад оптимален для компаний с товарными запасами на складах, не превышающими одного месяца. Компании сетевого ритейла сегодня оборачивают свои склады меньше, чем за две недели, поэтому для них наш склад обеспечит как реальную экономию логистических затрат на единицу груза, так и новые возможности для роста объема продаж. Кроме того, мы можем оказывать логистические услуги компаниям, которым не выгодно содержать свои специализированные подразделения, а также подключаться к обработке пиковых объемов сетевого ритейла.
Как отразится реализация данного проекта на общей ситуации в экономике города и области?
Проект строительства «Логоцентра» является, на мой взгляд, очень важным для региона. Он даст не только прямой эффект от создания дополнительных рабочих мест и налоговых отчислений. Появление качественных складских площадей вкупе с возможностью вынести в аутсорсинг логистику наверняка скажется и на росте инвестиционной привлекательности региона. Ну, а простые жители смогут оценить эффект по снижению транспортной составляющей в цене товаров, улучшению качества и ассортиментного ряда в торговых точках. Да и от уменьшения числа большегрузных машин на улицах города, думаю, челябинцы только выиграют.