Ведущие хоккеисты «Трактора» побывали на аэродроме Шагол. Мечты о небе Максима Якуцени, вопросы о радиолокационной станции Владимира Антипова и крушение бомбардировщика Су-24М под Курганом в репортаже VIP74.ru.
Несбывшиеся мечты Максима Якуцени
Бывшая территория ЧВВАУШ. Замкомандира по воспитательной части Гвардейской Краснознамённой Оршанской ордена Суворова авиационной базы Александр Шкребтий объясняет журналистам различия спорта и армии.
— В хоккей играют настоящие мужчины, поэтому он нам близок по духу. В любом деле ты должен скрывать секреты от противника, чтобы его обойти. Только у хоккеистов враг мирный, а у нас нет, — Шкребтий подводит итог своего философского диспута и поворачивается в сторону КПП.
Там оживление. Курсанты пропускают игроков и руководство клуба «Трактор». Через минуту к плацу подъезжает кордон автомобилей представительского класса. Из машин выходят Владимир Кречин с семьей, Константин Панов с супругой Юлией, Владимир Антипов с сыном Матвеем, Максим Якуценя с женой Ириной и ребенком, и Антон Глинкин с… лангеткой на пальце. Как выяснится позже, Антон получил небольшую травму, которая, впрочем, «не выведет» его из игры.
Экскурсия хоккеистов на аэродром Шагол — визит вежливости, приуроченный ко Дню защитника Отечества. Официальное предложение дружбы, так сказать…
К плацу подъезжает комфортабельный автобус и увозит «трактористов» с семьями на аэродром. Журналисты следуют за ними на трясущемся пазике. Военные начинают с инструктажа, доходчиво объясняя гражданским друзьям характеристики фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Над головой слышится мощный гул. Четыре самолета стремительно проносятся над нами, разрезая воздух. Эпичное зрелище.
— На какой скорости они промчались? — любопытствует поклонник быстрых машин Максим Якуценя.
— Примерно 900 километров в час, — отвечают военные.
— Ничего себе! — присвистывает нападающий. — Гаишников бы сюда!
Осмотр продолжается. Летчики предлагают спортсменам посидеть в кабине пилота. Соглашаются двое — Константин Панов и Владимир Кречин. Мощный форвард «Трактора» вызывается первым. Военные помогают ему надеть парашют и шлем, и объясняют, как забраться на свое рабочее место.
— Скажите, при росте 183 сантиметра и весе 112 килограммов, его бы взяли в воздух? — Интересуюсь я у стоящих рядом военных летчиков.
— Хм, — задумываются они. — Скорее всего, он бы не прошел врачебно-летную комиссию.
В кабине пилота здоровяку Панову действительно было не развернуться.
— Тесновато! — пожаловался он, выбравшись из неестественной для себя среды обитания.
— Ничего, привыкнешь! — обнадежил его Шкребтий. — У нас и двухметровые летают.
Владимир Кречин, кажется, был сильно впечатлен. В кабине пилота побывал не только он, но и его сын Егор.
-Если бы у меня в детстве была возможность посидеть в бомбардировщике, я бы запомнил это на всю жизнь, — гордо заявил директор «Трактора».
— Егор, а ты хочешь стать летчиком? — спросили журналисты у его сына.
— Я пока не решил, — развел руками мальчик. — Думаю, интереснее управлять ракетой.
А вот капитан команды Владимир Антипов, похоже, энтузиазма коллег не разделил.
— Я побаиваюсь самолетов и вообще всей летающей техники, — признался он. — Мне на земле комфортнее.
— Вы сыновьям покупаете самолетики? — поинтересовался я у Антипова.
— Конечно! Такие же, только маленькие! Они тоже гудят, когда заводятся, — в глазах у капитана загорелись веселые искорки, как у ребенка, рассказывающего о любимой игрушке.
Фронтовые бомбардировщики хоккеистов впечатлили, но подняться на них в воздух никто не захотел. Кроме Максима Якуцени. Форвард с тоской поглядывал, как заправочные машины с надписью «Газпром-Нефть» «подпитывают» «сушки». Видимо, слоган «мечты сбываются», работает только в рекламе.
Интерес Владимира Антипова
Следующий в списке — командно-диспетчерский пункт. Летчики называют его святым местом. Из его стеклянных окон видны трубы промзоны, из которых валят клубы дыма. Военные шутят, что в ясную погоду пробовали их сосчитать, но сбились на 274-х.
Руководитель пункта подполковник Алексей Иванцов объяснил гостям основы работы системы радиолокации. На его мониторе точками были отмечены самолеты, совершающие учебно-тренировочные вылеты. Никто их так толком и не разглядел.
— Папа, мне ничего не видно! — пожаловался Кречину его сын.
— Мне тоже ничего не видно, — вздохнул начальник «черно-белых», но продолжил попытку увидеть самолеты на экране.
— Я тут в «Яндексе» читал, что под Питером установили современную радиолокационную станцию, — между делом прошептал Антипов Кречину.
— Хм, — растерянно пожал плечами директор.
Владимир Антипов немного помолчал, но ответом босса на мучивший его вопрос не удовлетворился.
— Я тут в «Яндексе» читал, что под Питером начала работу радиолокационная станция нового поколения, — громко повторил он, но на этот раз уже Александру Шкребтию. Военный заинтересовался.
— Она входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении, — отчеканил он. — Станция позволяет определять, как самолеты, так и баллистические ракеты.
Владимир Антипов многозначно кивнул и, кажется, остался доволен.
Трагедия Гостева
Конечное место — учебная аудитория авиабазы. Хоккеисты пообщались с курсантами филиала Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, передали в музей традиционный сувенир — майку «Трактора» с автографами игроков и получили в подарок от летчиков по неприкосновенному запасу. Проголодавшийся Антон Глинкин пообещал распаковать его на обратном пути в автомобиле.
Напоследок я подошел к командиру войсковой части 69806 полковнику Николаю Гостеву, который рассказывал хоккеистам о средствах спасения. Меня заинтересовала его цилиндрическая шапка из овчины.
— Что за шапка? — поинтересовался я.
— Папаха! И запомни — «Папаха», а не «по паху», — хохотнул он, выдав очередную шуточку.
Через четыре часа самолет Су-24М, который он пилотировал, потерпел крушение под Курганом. В качестве возможной причины катастрофы называется отказ двигателя. Экипажу фронтового бомбардировщика удалось катапультироваться. Позже он был доставлен на авиабазу «Шагол» спасательным вертолетом. Следственный комитет России уже начал доследственную проверку по факту крушения.
Редакция сайта желает экипажу самолета скорейшего выздоровления и крепости духа.