Миксфайтер Алексей Максимов рассказывал о славянских богах, бывший боксер Андрей Шкаликов указывал на «шкалу крутости», а Хаял Джаниев постигал смысл выражения «в тайском боксе до последнего стоят тайцы». В ресторане «Маркштадт» прошел уже четвертый по счету турнир «Адреналин».
***
Бойцы разминают мышцы и обматывают кулаки бинтами. Пронырливые официантки лавируют между столиками. В зал чинно заходят вип-гости: начальник городского управления по физической культуре спорту и туризму Евгений Иванов, олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Урманов, экс-боксер и укротитель чужих челюстей Андрей Шкаликов. За несколько минут до начала приезжает Алексей Овакимян, намедни написавший заявление об уходе. Сразу после неприятной истории с «Диснейлендом». Комментариев теперь уже, видимо, бывший вице-губернатор не дает.
Первые два боя на закуску. Рукопашники Руслан Закиров из Челябинска и Николай Рачек из Магнитогорска поколотили друг друга в партере и стойке. Судьи сочли, что географический сосед был активнее. 0:1. Челябинец Юрий Корнеев, выступающий в весе до 52,1 килограммов, сравнял счет в противостоянии Челябинск vs остальной мир. Тайбоксер Артем Николаев из Киселевска уехал домой с распухшей ногой, покрасневшим ухом и отбитым затылком.
— А разве правилами не запрещается бить в затылок? — поинтересовался я у Юры.
— В профессионалах можно… наверное… — неуверенно ответил он.
Неожиданно налетел на кемеровский локоть Денис Тябин. Мир перед ним «поплыл», парня закачало, как корабль на волнах. Ожидаемо отделал оппонента чемпион России 2011 года по тайскому боксу Александр Савин, победивший техническим нокаутом.
Наконец-то дебютировал в смешанных единоборствах выходец из фанатской среды Алексей Максимов. На фестивале «За Россию!» его бой с камерунцем Кристианом Вуапи отменили. По причине того, что последний не успел восстановиться после тяжелого нокаута в Брянске… Леша ждал не зря. Карьеру в профессионалах он начал с удачного удушающего приема в начале второго раунда. Возможно, победить ему помогли тренировки. Возможно, боги славянского пантеона, в которых так верит Максимов.
***
Цена на боксерские перчатки может взлететь до 10 тысяч рублей, если на них расписались «кровью» и выставили на аукцион. Пока зрители, срываясь на крик, повышали ставки, я повышал голос на Андрея Шкаликова. Известного в прошлом боксера, ныне комментатора телеканалов «Россия 2», «Бойцовский клуб» и «Eurosport». Потому что чертов шум мешал нам говорить нормально.
— Я удивительным образом ворвался в мир спортивной журналистики, — кричал мне в ухо Андрей. — Там другие люди, которые вообще ничего не понимают в спорте: редакторы, операторы, светорежиссеры. Они меня учили работать на камеру, писать речь и правильно говорить, не «глотая» буквы. Им было интересно со мной работать, потому что я для них тоже человек из другого мира.
Из беседы со Шкаликовым я понял, что существует определенная «шкала крутости». Она определяет статус соревнований — местечковый или федеральный. Так вот. Круто, когда иностранцы думают о победе, а не о том, как бы смыться с ринга с денежками и желательно целыми. Круто, когда в рамках твоего шоу проходят титульные бои. Круто, когда твой турнир попадает в сетку телевизионных трансляций. И показатель крутости для фестивалей «За Россию!» и «Адреналин» начнет «зашкаливать», когда ими заинтересуется телеканал «Россия 2».
***
Таец Сингет Ситсайтонг провел на профессиональном ринге 96 боев, одержал 76 побед и выжил. Он тертый калач, отправившийся на гастроли в промозглую «Рашу», не зная ни английского, ни, естественно, русского языков. «Мы должны рисковать и ставить против Хаяла сильных оппонентов, потому что ему в скором времени предстоит драться с Фабио Пинка, зубром Муай Тая» — объяснял мне вице-президент федерации тайского бокса России Константин Жданов.
Хаял Джаниев тоже бывал в Таиланде. Занимался в местных тренировочных лагерях, ел местные ананасы и манго, видел местных крокодилов и слонов. Хаялу вся эта экзотика до лампочки, его ею не напугать.
— У нас в семь лет дети в школу идут, а у них на ринг боксировать в профессионалах, — рассказал он мне. — Но я его не боюсь, пусть он боится. Его двадцать раз «роняли», значит у Сингета челюсть не железная.
Хаял серьезно «сушился». За день до боя сбросил 2 килограмма. «Я весь высохший, даже слюны нет во рту» — сетовал он перед взвешиванием. Временная «голодовка» не помешала. Джаниев доминировал на протяжении всего боя. Тело тайца превратилось в мишень, в которую летели локти, колени, «двоечки», лоу-кики и прямые удары ногой в голову. Сингет не упал, не поплыл и сумел выстоять все пять раундов. В этом нет ничего странного. Азиаты умеют терпеть.
— Я хочу выиграть пояс чемпиона мира и побоксировать в Вегасе, — поделился со мной спортивными мечтами Хаял Джаниев.
Наверное, это сюжет уже для другой истории. Которая непросто может, но должна случиться.
Фоторепортаж Ярослава Наумкова смотрите ЗДЕСЬ