21.04.2011 | Куклев Сергей |
Чистая совесть — чистые руки — чистый город. Именно в таком порядке были расставлены приоритеты депутатов Законодательного собрания Челябинской области в Чистый четверг 21 апреля. Почему-то все получилось с уникальной буквы русского алфавита «Ч». С нее и начнем…
Час «Ч», 8:30. Журналисты и фотокорреспонденты продрогли и курят в тенистом дворе ЗСО. Там — фонтан, гранит и елки. Вполне похоже на идеальный сквер в отдельно взятом муниципальном образовании. Всем слегка холодно, но подогревает мысль о том, что депутаты скоро возьмутся за грабли. Перчинку сюжету придает тот факт, что слуги народа вознамерились пройти 400 метров от пересечения Кирова — площадь Революции до Алого поля пешком(!) Это внушало ужас и уважение одновременно. А если учесть, что в арьергарде клубилась колонна человек из пятидесяти барышень из «аппарата», то… Сами понимаете, если бы у публики в руках были бы пресловутые чепчики, то их непременно бросили бы в воздух.
Памятник «Орленку», в народе называемый «парень с гранатой»… Здесь я поимел смелость и подошел непосредственно к спикеру Заксобрания Владимиру Мякушу.
– Владимир Викторович, – спросил я с пионерской непосредственностью, – а зачем вы (я имел в виду депутатский состав) это делаете?
– Сила традиции велика, – философски заметил Мякуш. – Вы могли заметить на протяжении лет, что россияне наводят порядок на своих территориях, делают все, чтобы наши территории были чище, удобнее, комфортней. Хотел бы сказать, что фракция «Единой России», политсовет обращаются к жителям Челябинской области с призывом организовать реализацию проекта «Наш город, наша область — это сад». Это значит, что мы берем на себя обязательство рассадить в Челябинске и Магнитогорске, в местах больших реконструкций новые деревья…
Тут надо сказать, что во время триумфального шествия под флагами партии власти мне удалось взять мини-интервью у господина Мякуша. В нем он, в частности, обмолвился, что саженцев будет — не много, не мало — миллион. Я подумал, что ослышался и переспросил.
– Миллион, – подтвердил Мякуш.
Сторонников «едра» в Челябинске, по словам спикера — в районе 55 тысяч. Это ж по 20 саженцев на одно электоральное пристрастие!!! А вы говорите, что мужчина должен посадить дерево, родить сына и… Тут мнения расходятся. Депутат ЗСО Константин Захаров, который внимательно прислушивался к нашему разговору, подтвердил, что цифра абсолютно реальна. Позволю себе маленький постскриптум, пока не забыл. После субботника мне позвонили из пресс-службы ЗСО и попросили миллион все-таки заменить на тысячу. Что ж, заменяю… Тысяча, так тысяча. Оговорился, бывает…
Ну так вот, прибыли мы всем партсоставом в сквер на Алом поле. Я ожидал, что увижу аккуратно приготовленные кучки прелой листвы, но нет — листва лежала на своем месте, а депутаты бодро сгребли грабли и начали инициативно махать инструментом под прицелом камер городского телевидения. Вот имена тех, кто очистил метров около тысячи квадратных для вас, дорогие горожане: Андрей Самсонов, Михаил Видгоф, Александр Журавлев, Николай Аржанов, Константин Захаров, Юрий Карликанов, Николай Янов, Александр Шестаков.
Я, кстати, без иронии практически. Видно было, что мужики истосковались по работе на земле. Это в период выборов можно было «ездить с визитами по району» и месить грязь в избирательных округах в прямом и переносном смысле. А сейчас… А что сейчас? Рутина, бумаги, «аппарат», будь он не приснопамятен…
В качестве интервьюера я избрал необстрелянного еще в депутатских баталиях Андрея Самсонова. Всего полгода в ЗСО, еще все впереди.
– Работать надо… – хмуро откликнулся Андрей Александрович, когда я попросил у него комментарий. Грабли так и мелькали, обнажая слой плодородной земли. Палая листва, обалденнно пахнущая брагой, возвышалась пирамидой у колен депутата.
– Так и я работаю, господин Самсонов, – виновато произнес я, кляня себя за ладони без мозолей.
Тут на счастье подбежала девочка с микрофоном. Я всегда замечал, что при виде девочки с микрофоном — особенно если ее сопровождает оператор, звукач, осветитель и режиссер — депутаты теряют волю, как при звуке флейты. Казалось бы, чего особенного — шпильки, глазки, немного груди и волосы в пучок — а поди ж ты, начинают ворковать, как голуби.
– Как часто вы занимаетесь подобным? – спросило небесное создание, имея в виду уборку территории.
– Очень часто, – улыбнулся Самсонов. – В бизнесе, в городе. Субботник как был, так и остается, потому что весной оголяются вся грязь и все проблемы.
– Наверное, нужно уборку проводить не только в городе? – намекнула журналистка.
– Конечно, – оживился Андрей Александрович, – и в бизнесе также нужно убирать… – и констатировал, – солнце… весна… погода улучшается, что еще тут можно говорить.
Далее Самсонов сообщил, что запомнился ему более всего студенческий субботник, когда «мы были молодыми, энергичными».
– Портвейн пили? — спросил ваш грубый корреспондент.
Депутат выдержал удар и ответил:
– Нет, вы знаете, портвейн не пили, портвейн в то время дефицит был.
Странно, помню, именно в то время мы портвейн и пили, и дефицитом он не был. Впрочем, мы отвлекаемся. Пора заканчивать.
Итог действа: территория очищена, ни одна грабля при этом не пострадала. В полдень депутаты собрались на совещание. И я не удивлюсь, если они украдкой показывали друг другу вздувшиеся мозоли и запыленные туфли. Как банально написал один мой коллега, слуги народа стали ближе к народу. Да, стали. На два часа. В году их (часов, а не депутатов, хотя кто его знает) 8760. Ну хоть так…
фото — Ярослав Наумков, Сергей Куклев
Куклев Сергей …еще материалы этого автора