06.10.2011 | Трунов Василий |
Основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман объявил войну челябинским наркоторговцам. В столице Южного Урала он запускает свой новый глобальный проект «Страна без наркотиков».
Евгений Ройзман, конечно, великолепный оратор и актер. Такой свой в доску парень, со всеми на «ты» и «по-простому», который, кажется, и не на пресс-конференцию приехал, а на пацанский съезд. Умело играет с публикой, грамотно расставляет акценты, повторяет ключевые тезисы, словно настойчивый учитель таблицу умножения рассеянному ученику. Тезисов этих, к слову, было ровно четыре.
1. «ТАДЖИКИ ― подонки и убийцы, которые приехали УБИВАТЬ наших детей».
2. «Сотрудники ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ часто закрывают на это глаза».
3. «Именно среди челябинских ФСБ-ШНИКОВ есть настоящие офицеры, которые несмотря на давление сверху, несмотря на огромные взятки (до 5 миллионов долларов) ловят ТАДЖИКОВ, (напомним, «приехавших убивать наших детей»), и переправляют их на нары».
4. «Мы должны отыскать в себе мужика. Потому что только настоящие мужики могут объявить войну «барыгам» и очистить свой подъезд от наркопритона».
Ройзман начал с первых слов рубить правду-матку. Рассказал несколько забойных боевых историй о борьбе с крупными наркоторговцами. К моменту приезда его коллеги, вице-президента фонда Евгения Малёнкина, который застрял в пробке, он уже полностью завладел аудиторией.
— В 2005 году мы узнали о чудовищном случае в Иркутске, — ударился в воспоминания Ройзман. — За выходные в городе погибли 19 человек от передозировки наркотиками. Я слетал в Иркутск, поговорил с губернатором, с силовиками. Мы в течении года налаживали работу, долбили депутатскими запросами всевозможные структуры и это помогло. Смертность от передозировки в городе упала в два с половиной раза. Мы поняли, что можно работать и удаленным доступом. Но на тот момент у нас не было возможности запустить программу. Сейчас она появилась. Челябинск стал уже третьим городом после Перми и Москвы, где мы запускаем проект «Страна без наркотиков».
— У вас, кстати, вообще город контрастов, — повышенным тоном добавил Малёнкин. — Я вот пока ехал увидел на перекрестке «упороторых» наркоманов, пытавшихся перейти дорогу. Они так несколько часов будут стоять и никто ничего не сделает. Да что говорить, если у вас стационарно наркотиками торгуют.
Малёнкин, кстати, составил с Ройзманом отличный дуэт ― «плохой-хороший полицейские». Первый нагнетал, второй одергивал, сохраняя имидж правильного народного правдорубца.
— Суть проекта очень проста, — объяснил Малёнкин. — Наши сторонники сообщают нам по телефону, в ЖЖ или на форум, адреса наркопритонов. Мы пишем заявление в ГНК с просьбой провести проверку. Через месяц, когда приходит официальный ответ, мы просим сторонников еще раз пробить эти наркопритоны. И если ничего предпринято не было, мы заносим эти точки на интерактивную карту, обращаемся в прокуратуру, поднимаем шумиху в СМИ и пишем в администрацию президента.
— Все любят родину и выражает свою любовь по разному, — перебил его Ройзман. — Кто-то болеет за сборную на стадионе, кто-то выходит на русские марши, кто-то на субботники. Мы вот с наркотиками боремся. Хотим, чтобы страна очистилась. Это ведь нормальное желание для нормального мужика. Так по миллиметру ситуация и сдвигается с места.
Отдельно стоит отметить пикировку Евгения Ройзмана и пресс-секретаря Челябинского областного суда. Последняя, к слову, не согласилась с оценками коллеги по громкому процессу о деле таджикских наркоторговцев, подозреваемых в убийстве. По ее словам обвиняемые вовсе не оскорбляли судей, как об этом заявил президент фонда «Город без наркотиков».
— Я сам был свидетелем этого! — немного картинно разозлился Ройзман. — С торговцами наркотиков надо не церемониться, а давать им пожизненное. Мало того, что они оккупанты, приехавшие убивать наших детей (естественно, уже в который раз!), так еще и ведут себя в нашей стране по-хозяйски…
Методы Евгения Ройзмана и его фонда противоречивы, конечно. Можно спорить с его категоричными заявлениями, с его опрометчивыми оценками, с его игрой на публику… Спорить нельзя с одним. С цифрами. За 2010 год от передозировки наркотиками умерло 126 тысяч человек. В основном молодые люди до 30 лет. Экономическая опора страны. С этим стихийным бедствием надо что-то делать. Если он поможет законно посадить на скамью подсудимых хотя бы одного наркобарыгу — я за. Как, думаю, и все вы.
Впрочем, что мы все рассказываем. Смотрите сами и делайте выводы. Видеофрагменты с Евгением Ройзманом — сразу после текста.
Фото — Ярослав Наумков, видео — Дмитрий Моргулес
Трунов Василий …еще материалы этого автора