До ужаса банальная, но вечно актуальная в нашей любимой стране мысль: когда бордель перестает приносить прибыль, меняют девочек, а вовсе не мебель.
Сразу несколько злополучных происшествий в южноуральской полиции на этой неделе как нельзя нагляднее демонстрируют эту максиму, но – по порядку.
Центральный районный суд Челябинска признал диплом о высшем образовании у начальника магнитогорского отдела полиции № 9 подполковника Александра Овинова поддельным. Ну не получал высшее образование в ЧГАУ и, соответственно, документ о том гражданин Овинов, а номер диплома, в свое время представленный в кадровую службу, числился совсем за другим выпускником. Между прочим, судебное дело об этом инициировал не кто-нибудь, а лично областной прокурор Александр Войтович. Несмотря на доказанный в суде факт подлога документов о высшем образовании, судья счел возможным оставить в силе ведомственный приказ о назначении на пост начальника отдела № 9. Сам подполковник также, насколько известно, не собирается расставаться с должностью.
Не спрашивайте, как такое возможно. Все вопросы – к юристам, судьям, законодателям. Это уже не сюрреализмом попахивает, а черт знает чем, клиника какая-то полная получается…
Опять же вдруг на уходящей неделе в Екатеринбурге заместитель генерального прокурора РФ на Урале Юрий Пономарев неожиданно вспомнил, что существуют неприкрытые-таки милицией-полицией игорные точки в Магнитогорске и выслал в город металлургов спецгруппу. Нелегальные казино в количестве трех штук быстро обнаружили, как сообщалось, дельцы отнюдь не маскировались и вели дело так, как будто и нет запрета в законодательстве.
Дальше – больше. Немедленно начальник ГУ МВД по Челябинской области Владимир Скалунов издал приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя начальника Магнитогорского УМВД, начальников четырех местных отделов полиции, оперуполномоченного отделения по противодействию коррупции, исполняющего обязанности начальника отдела участковых и четырех участковых. Три человека уже предупреждены о неполном служебном соответствии. Причина такой реакции – ненадлежащее исполнение служебного долга и недостатки в борьбе с незаконным игорным бизнесом. Всего же прокатившиеся проверки выявили на территории Южного Урала до десяти игорных заведений в разных муниципалитетах.
Об этих «достижениях» сообщается с таким пафосом, будто наши реформированные стражи порядка ликвидировали, по меньшей мере, заместителя Усамы бен Ладена. Вот, дескать, трудимся, бережем граждан от соблазнов, хотя любому человеку понятно, что процветание нелегального игорного бизнеса по определению невозможно без крыши силовиков. Вот и догадайтесь, то ли такая информация заранее рассчитана на людей с задержками в умственном развитии, то ли где-то наверху попросту приняли решение не считаться с мнением обывателя и втихаря делать свое дело.
Ну и третий казус из этой же серии и также случившийся на неделе. В блог губернатора Михаила Юревича кто-то сообщил о работе в подвальном помещении «Киномакс-Победа» нелегального зала автоматов. После реакции губернатора полицейские-таки снизошли до проверки и – оба-на! – выявили 22 автомата. Вдумайтесь в цифру – сразу 22 автомата. В раскрученном и очень приличном кинотеатре в спальном районе, которые долгое время обслуживали жаждущих поймать удачу за хвост. Ей-ей, всю челябинскую полицию после такой «удачи» стоило бы лишить на годик любых региональных денежных выплат (имеются в виду подарки к юбилеям, помощь в строительстве ведомственных домов, покупка техники и прочего), а сэкономленные деньги передать, скажем, в детские дома.
Малознакомый с реалиями гражданин сочтет все вышеизложенное либо абсурдом, либо издевкой, но все это творится на наших глазах. И главное, практически во всех СМИ преподносится как «борьба» и «достижения» господ полицейских. Между тем все происходящее отражает не более чем внутриклановые разборки в стане южноуральских силовиков, где кто-то кого-то в очередной раз удачно «подъел», а то и вовсе устранил с конкурентной поляны…
Понятно, что мощный удар в первую очередь наносился по магнитогорскому полицейскому руководству. А заодно и по региональному руководству МВД, которое заработало на шумно распиаренной акции прокурорских несколько штрафных баллов. Остается догадываться, куда эта информация пойдет дальше, и кто в высоком кабинете с недоумением прочтет итоговый отчет. Схема, кстати, стара и отработана до автоматизма.
Вы думаете целью раскрытия январского убийства петербургскими полицейскими подростка в отделе была справедливость? Нет! Целью был начальник тамошнего МВД генерал Колокольцев, которого после этого с привлечением ОМОНа выдворили и из занимаемого им кабинета, и заодно уж – вообще из ведомства. А забитый до смерти подросток — это так, антураж.
Если вы считаете, что анально-фиксированных извращенцев из «Дальнего» в Казани взяли потому, что они совершили преступление, то опять же глубоко заблуждаетесь. Удар наносился по руководству МВД Татарстана, целью была ликвидация поста местного министра, что автоматически ослабляет региональное руководство в игре с Москвой. А замученный мужчина наряду с несколькими другими потерпевшими – опять же разменная монета, тот самый компроматик, который в нужный момент предъявляется кому-нибудь. Про отмороженных ментов даже говорить не стоит, спалились бы на чем-то другом.
Только один вопрос в связи с этим. Если 90-е годы с легкой руки Владимира Путина сейчас принято называть «лихими», подразумевая бандитский беспредел, то, в таком случае, как будут через какое-то время называться нулевые и нынешнее десятилетие? И еще, вдогонку – так кто же на самом деле формирует и делает по-настоящему показатели преступности в стране, делает, имеется в виду не на бумаге, а в реальности?
Один мой знакомый, человек бывалый и видевший немало интересного, как-то заметил: «Долго не мог понять, почему в 1916-1917 гг. с таким остервенением народ резал и вешал нижних чинов полиции. А потом до меня дошло. Да потому что они как раз и занимались вот этим всем ежедневно, не в таких масштабах, конечно, как сейчас, куда там, но занимались!». Это цитата. Насчет зарезанных-повешенных-утопленных полицейских в революцию, к слову сказать, можно прочитать у Бунина в «Окаянных днях». Конечно же, Ивану Алексеевичу как современнику событий и как любому выбитому из привычной колеи обывателю было непросто разобраться в деталях. Он их фиксировал, изумляясь, куда подевались околоточные-полицейские и вот-де отчего разгул всей этой черни? А чернь-то как раз и вымещала на них в это время накопившуюся за десятилетия ненависть, линчуя без суда и следствия. Вот еще штришок из Бунина, он сам проговаривается, что в те поры бар да буржуазию по большому счету и не трогали. Да, кого-то ограбили, кого-то оскорбили, но это все-таки не стало массовым увлечением до конца расправы с ненавистным классом полицейских. Позже стало, но позже…
Дабы избежать римейка «Окаянных дней», надо срочно что-то делать. И не на уровне переименования там, сокращения штатов, повышения зарплат, пошива новой формы и прочей дребедени. Это бесполезно и непродуктивно. А вот что именно делать и как, похоже, не знает никто, в этом-то весь ужас.
Но мебель менять точно поздно.
P.S. Убедительно прошу любые органы власти не рассматривать данный материал как призывы к чему-либо или, упаси Создатель, разжигание ненависти к социальной/ профессиональной группе. Мы изложили лишь факты и дали им собственную интерпретацию, уверены, что многие штатские граждане и втайне, и въяве согласятся с данным мнением.
Редакция ИА «ВИП74» может не разделять позицию авторов рубрики «Мнение»