Всё к одному. В Сирии становится «горячее». В Египте убивают на футболе. На Мадагаскар обрушивается циклон «Джованна». В гостиничном номере умирает легендарная Уитни Хьюстон. Но меня не пробьешь, я в домике.
Звонил друг. Жаловался, что потерял водительские права. Интересовался насчет объявлений в газетах и на телевидении. Прикинули шансы — один к ста. Звуковые волны, вылетающие из динамиков аппарата, наполнила грусть. Но меня не пробьешь, я в домике.
Обидел девушку. Ей подарили породистую кошечку, а я не разрешил взять её к нам домой. Вроде и повод для отказа был. В нашей бетонной коробке обитает Арчик — старый больной пёс со скверный характером, презирающий всех животных и людей. Подумал, зачем травмировать его и без того безумную психику, пусть умрет спокойно… Кошечка в итоге поселилась в загородном доме родителей моей половинки. Девушка в трансе — тоска, слезы и легкий налёт депрессии. А на моей душе кошки скребут.
Мир продолжает слетать с катушек. Поганое настроение выпадает вместе с осадками и разносится по мегаполису северным ветром. Беременная сестра упала и попала в больницу, школьный товарищ погорел с бизнесом, давний друг, страдающий от одиночества, пытался покончить с собой. Думаешь, во дела! Желаешь одним здоровья, другим удачи, третьим заняться спортом или изучением английского, или стать волонтером. Черт возьми, сделать что угодно, чтобы изменить свою никчемную жизнь! Одним словом отмахиваешься ото всех, как от назойливых мух. Ведь меня не пробьешь, я в домике. Своих проблем хватает.
И вдруг совершенно неожиданно накатывает хандра. Сначала в виде необязательной мысли — «Как-то паршиво всё!». Потом мысль формируется в удручающее осознание, что качусь я медленно к четвертаку, а так ничего и не добился. И самое противное, что дальнейший сценарий ясен — жизнь от выходных к выходным, от отпуска к отпуску, от Нового года к Новому году. Жизнь по накатанной. К вечеру налицо симптомы депрессии: едкий привкус одиночества, апатия, неуверенность в себе и приступы паники. Ночью приходит бессонница. Готовься к худшему, сынок!
Интернет завален советами, как победить хандру. Рекомендуют гулять на свежем воздухе, делать зарядку по утрам, кушать фрукты и овощи, логически доказывать себе, что ты не неудачник. Пишут также, что помогают игры с домашним питомцем, которые вселяют радость, и консультации у психиатра. Но моя псина давно живет своей жизнью, а лезть в мою черепушку я никому не позволю. Покопавшись во всем этом дерьме, я вспомнил про лучший антидепрессант на свете. Его зовут Руслан Нурисламов. Он тот самый безрукий барабанщик из Златоуста, сыгравший в эфире телеканала «Россия 2» песню с группой «Scorpions». Руслан тоннами вырабатывает позитив. Он синоним слова радость.
— Привет, родной, как сам? — тараторит он в трубку. — Нормально? У меня тоже всё супер, бегаю целыми днями, на подругу машину переоформляем, «мясо» на репетициях делаем с ребятами. На улице все узнают, говорят, что я знаменитость!
В течение десяти минут Руслан рассказывает мне, как превратился в городскую легенду, как стали ходить слухи, что его озолотил Дмитрий Медведев, как у него появились новые друзья и завистники. Вся эта канитель Руслана жутко веселит. У него всё классно. Он самый счастливый человек на Земле. И тут мне становится стыдно. Парень, которого предала жизнь, радуется каждой минуте. Моя хандра, вызванная рефлексией, на фоне его проблем сущий пустяк. В голове происходит перезагрузка, депрессия начинает проходить.
Через пять минут после разговора с Русланом по аське стучится друг, резавший вены. Он говорит, что нашел девушку, и все у него наладилось. Ну, слава Богу! Жизнь продолжается. А желтый круг, сгоревший на небе, обязательно вспыхнет новым огнем. Надо только подождать до завтра.