12.05.2011 | Куклев Сергей |
Как говорят гости передачи «Поле чудес», пользуясь случаем, хочу передать привет своей очаровательной дочурке Машеньке. Через два месяца ей исполняется два года. Чудесный возраст. Если какие-то проблемы и есть, то забываются они через пять минут. А вот у Машенькиных мамы и папы проблем выше крыши. Одна из них — необходимость отдать чадо в детский сад… Поразительное дело. Я хожу на работу, чтобы платить за квартиру, в которой появляюсь только для того, чтобы выспаться. С нетерпением жду возможности отщипнуть часть семейного бюджета за то, что дочь будет под приглядом чужих людей. Но такова жизнь без богатого дядюшки в Канаде. Впрочем, мы отвлекаемся…
Если нет возможности посмотреть, можно почитать
Садик находится в пределах шаговой доступности. На этом его плюсы заканчиваются. На днях моя жена посетила его и имела презабавный разговор с заведующей. Оказалось: несмотря на то, что на руках у нас есть пригласительная бумажка, в которой четко написано, как учреждение радо принять ребенка, надо заплатить всего ничего — 50 тысяч рублей. Зимой еще шел разговор о 35 тысячах, а к лету ставки слегка подросли.
Я, конечно, понимаю, что денег в стране катастрофически не хватает, и детские сады не входят в группу первоочередного финансирования. Но вот у меня, к примеру, свободных 50 тысяч нету. Можно отработать. Как здравомыслящий родитель я не имею ничего против того, чтобы в выходной день побелить стену или вставить стекло. Но похоже, что должность строителя в нашем садике долго не будет вакантной. График ремонтных работ расписан на все лето, и мне в нем места не нашлось. Либо деньги, либо штат укомплектован, а значит сидите дома или нанимайте няню…
Месяц назад примерно я присутствовал на аппаратном совещании в мэрии. После него челябинский сити-менеджер Сергей Давыдов, как обычно, вышел к прессе. Журналистка задала ему вопрос: как быть с «добровольными пожертвованиями» в школах и детских садах? Сергей Викторович попросил назвать ему номера учреждений, где таковая практика имеет место. Ему ответили, что явление это повсеместное. Тогда Давыдов предложил каждому родителю, с которого вымогают деньги за поступление ребенка, прийти на прием лично к нему. Более того, он гарантировал, что проблема будет решена, а виновные наказаны. После этого выступления сити-менеджера действительно несколько директоров школ было уволено. Вопрос с детскими садами пока повис в воздухе.
Я с огромным удовольствием целиком занялся бы воспитанием дочери. Бросил работу, выстроил дом, посадил дерево и обзавелся бы остальными атрибутами настоящего мачо. Однако обыденность вносит свои коррективы, и мне, как и подавляющему большинству жителей страны, нужно заводить вечером будильник, чтобы вовремя попасть на службу.
И я вполне понимаю каждую заведующую любым детским садом. Хочется им, чтобы в помещении было светло и тепло, а на прогулочной площадке работали качели. Ну и достойной зарплаты, разумеется, хочется. Мне не совсем понятны совершенно дикие суммы, которые порой запрашивают с родителей. И второй вопрос — в каком кармане эти деньги оседают в итоге…
Изучив 33 страницы интернет-форума, где собираются молодые мамы, я убедился, что проблема назрела. Люди не хотят платить деньги неизвестно за что. Одной из форм борьбы с детскими поборами стала организация родительских комитетов. Собрались, определились с суммой ежемесячного платежа, назначили ответственного, а потом проверили, сколько шортиков-маечек-простынок было закуплено. Но согласитесь, это уже чересчур. В конце концов, родители выкладывают немалые деньги за собственное спокойствие, пока они эти самые деньги зарабатывают. А тут приходится тратить время на оргмоменты…
Как обычно, я не предложу готового решения. Выход из тупика должен быть, но находится он в плоскости распределения городского бюджета. Я в этом смысле «не копенгаген». Хочу лишь напомнить родителям, что в любом мобильнике есть диктофон, а прокуратура работает с 8-30.
Куклев Сергей …еще материалы этого автора