Певица Ольга Сергеева, которую в середине девяностых, называли главной надеждой челябинской музыки, 15 апреля даст сольный концерт в Театре драмы имени Наума Орлова. В интервью VIP74.ru она рассказала о дуэте с Лещенко, музыкальной дочери и любимых программах, которые она смотрит вместе с мужем — депутатом Госдумы Зелимханом Муцоевым.
«Уже хорошо, что Пугачева берет трубку, когда я ей звоню»
— Заявлено, что все собранные с вашего концерта деньги — передадут детям с онкозаболеваниями, при этом вы отмечали в интервью, что ваша семья давно занимается благотворительностью, в частности помогает детским домам на Урале.
— Есть несколько детских домов, помощь которым мы и оказываем. В плане благотворительности — работает целая команда, существует специальный фонд. Я точно знаю, что деньги доходят до адресата.
— Многие публичные люди сегодня педалируют свою работу в сфере благотворительности, обязательно оповещают о ней представителей СМИ…
— Мы делаем это не ради пиара, не ради слов благодарности. Я лично не могу без слез смотреть на сирот. Поэтому помогаем исключительно из душевных побуждений. Мы сообщили, что все средства собранные с концерта передадим больным детям, чтобы люди знали, что их деньги пойдут на благое дело. Это не рекламный трюк. У нас есть друзья, занимающиеся благотворительностью. Когда мы идем к ним на дни рождения и спрашиваем, что подарить — они дают номер счета своего фонда. Многие друзья, патронирующие детские дома, забирают конкретных ребят к себе в семью, и все счастливы. И никто ничего не афиширует.
— Сольник в Челябинске — это, по сути, ваше возвращение на большую сцену. Если не считать вашего выступления на «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой в Киеве в 2009 году. Примадонна тогда довольно лестно отозвалась о вас, как о певице. Не было желания на волне взаимной симпатии предложить ей записать совместную песню?
— Алла Борисовна — мэтр эстрады, я не могу я ей что-то предлагать, что-то навязывать. Уже хорошо, что когда я ей звоню, она берет трубку, и понимает, кто на проводе.
— А с Львом Лещенко, с которым ваш муж Зелимхан Муцоев, как пишут некоторые СМИ, находится в хороших отношениях?
— Муж действительно знает Льва Валерьяновича, они с уважением друг к другу относятся. Думаю, если мы позвоним Лещенко и попросим, чтобы он записал со мной песню, то он с удовольствием это сделает. Тем более, я училась на его курсе в академии Гнесиных, он знает меня, как профессиональную певицу. Так что я его не опозорю. Однажды я уже пела с ним в концертном зале «Россия». Он тогда сказал, что после Анны Герман впервые исполняет «Эхо любви» в дуэте. Было приятно.
— Сопутствующий фактор успеха — это многочисленные грязные слухи и сплетни, которые распространяют представители желтой прессы. Вы к этому готовы?
— Рядом со мной очень серьезный муж, который бережет нашу семью. Он как может, ограждает меня от всей этой «грязи». Правда, пресса не будет спрашивать можно или нет, некоторые журналисты любят сочинять. Все это чревато серьезными последствиями. Поэтому лучше петь для души, и держаться в стороне от всего этого.
«Смотрю с мужем политические дебаты»
— Вы, наверное, бываете на дне рождениях политиков вместе с мужем. Приходилось выступать на таких мероприятиях?
— Исключительно, как друг. После тоста моего супруга, когда он скажет «а теперь музыкальный подарок от нашей семьи». Только в таком контексте.
— Вы какими-нибудь политическими привилегиями пользуетесь? Может машина с «мигалкой» у вас есть?
— У меня ее никогда не было. Езжу на обычном автомобиле, муж ездит на машине с государственным номером.
— Насколько внимательно следите за политикой?
— Я постоянно смотрю новости. Мне интересно, что творится в нашей стране, во-первых. Во-вторых, мужу приятно, что мы вместе смотрим телевизор, и я не прошу его переключить на другой канал. Сижу и смотрю политические дебаты.
— И как вам обстановка в стране?
— Конечно, хотелось бы, чтобы пенсионеры жили лучше. Надо больше думать о них. Очень больно и горько, что не все ветераны имеют квартиры. Не хочу выкрикивать лозунги, говорить, что надо делать, что не надо. Как и любой житель нашей страны, я знаю, где есть пробелы. Но все-таки я больше по части музыки.
— Вы отмечали, что вашей пятилетней дочке — Елизавете — передалась ваша музыкальность. С какого возраста будете ее «продвигать»?
— Она уже занимается вокалом, играет на фортепьяно, выступает на школьных концертах. Лиза, кстати, смело держится на сцене. Поэтому вместе с ней будем решать, как быть дальше. Мне бы хотелось, чтобы она серьезно занималась музыкой — может быть оперой, или народными песнями.
— А о чем должны петь современные дети?
— О чем-то добром и светлом. Сейчас детства нет — есть компьютер, телефон, скайп. Все контакты виртуальные. Хочется, чтобы они больше общались в жизни, больше находились на свежем воздухе.
— О добром — это о Микки Маусе?
— Пусть лучше поет про Чебурашку и Крокодила Гену. Мои дети выросли на советских мультиках, на комедиях Гайдая — они обожают «Кавказскую пленницу». Есть известная театр-студия — «Непоседы». Мы ходили к ним с Лизой, руководители группы взяли бы ее с руками и ногами. Но дочка не захотела. Может быть, через год она созреет и скажет: «Непоседы» — это мое». Там интересно, ребята танцуют, поют, занимаются нотной грамотой. Никто не «зазнается» — все детки талантливые и способные.
«Я расставила приоритеты и выбрала семью»
— В 2010 году у вас вышел дебютный альбом — «По дороге звезд». В Интернете я его не нашел, как, кстати, и в музыкальных магазинах. Почему доступ к нему ограничен?
— Пластинку мы выпустили самостоятельно. Распространяем ее, в основном, по друзьям и знакомым. Но на концерте в Челябинске обязательно будем продавать диски. Сейчас как раз допечатывают тираж. Над альбомом трудились хорошие авторы: стихи писал Анатолий Лопатин, музыку Дмитрий Мосс — ребята профессиональные, работали с Пугачевой, Киркоровым. Еще мы включили песню Виктора Чайки «Ты не оставишь меня».
— Вы признавались, что хотели бы давать джазовые концерты. На каких площадках вам удобнее выступать?
— Когда я жила в Челябинске и занималась музыкальной карьерой — мы давала концерты и в «Драме», и во дворцах культуры. Обычно я выступала либо с оркестром Стаса Бережного, либо с «Уральским диксилендом» Игоря Бурко, либо со своими музыкантами.
— Джаз в России «продается» не очень хорошо, почему как считаете?
— Это инородная культура, джаз далек от эстрады, от русских народных песен. Это — музыка для умных, кажется, реклама с таким слоганом шла на радио «Jazz». На нашем концерте первое отделение будет джазовым, мы сейчас репетируем с музыкантами, я получаю серьезный эмоциональный заряд.
— Вы не жалеете, что упустили возможность стать звездой?
— Я расставила приоритеты, выбрала семью. Потому что для женщины главное — воспитать детей, создать уют в доме. Сейчас дети повзрослели, поэтому я возвращаюсь в музыку.
Фото — Егор Базылев