13.10.2011, 06:33
текст: Евгений Пустовой
Еще несколько лет назад такое даже невозможно было представить, однако факт остаётся фактом – теперь челябинцев и гостей нашего города, прибывающих в него с железнодорожного вокзала, будет встречать памятник чехословацким оккупантам. И никакие красивые обоснования необходимости его установки не смогут смягчить иного, не менее очевидного факта политического определения статуса государств, где устанавливаются памятники оккупационным войскам. Причем даже не на мемориальных кладбищах, что в принципе могло бы быть объяснимо, а на своеобразных воротах в город.
Общественности это цинично подается как «установка монумента чехословацким легионерам, участвовавшим в мятеже против советской власти» (источник — 74. ru). Предвидя радость антикоммунистов по этому поводу, выставляющих белочехов как пламенных борцов с советской властью, спешу их огорчить суровой исторической правдой. Во-первых, развязывание вооруженных действий иностранными армиями на территории суверенной страны называется интервенцией, а взятие ими территорий под свой контроль – оккупацией. И продолжая культивировать необходимость увековечивания памяти иностранных «борцов с ненавистным большевистским режимом» недалек тот день, когда, например в Металлургическом районе, появится монумент немецким военнопленным, вооруженное вторжение которых в нашу страну также происходило под лозунгом «освобождения российских народов от ненавистного большевистского ига».
Во-вторых, к такой суровой исторической правде относятся и доказанные факты мародерства и репрессий по отношению к местному населению со стороны белочехов, некоторые их которых даже стали частью народного фольклора тех лет. Ну и в-третьих, так называемая «борьба чехословацкого корпуса против советской власти», отнюдь не помешала легионерам, когда поражение Белого движения в Гражданской войне уже стало очевидным, выдать на верную смерть советским властям адмирала Колчака в придачу с частью захваченного ими же у последнего золотого запаса Российской Империи, в обмен на гарантии беспрепятственного выезда за пределы территории России. За что, к слову, чехословацкое военное руководство публично было вызвано на дуэль другими руководителями Белого движения, от которой постыдно уклонилось.
И вот у нас, на воротах города, открывается монумент людям, к которым абсолютно подходит любой из нижеперечисленных терминов – интервенты, оккупанты, мародеры, предатели…
Одно подобное событие – недоразумение, два – досадное совпадение. Однако продолжающаяся цепочка подобного поневоле наталкивает на мысль о наличии реализации некоего системного плана направленного на искажение российской истории с целью уничтожения национального самосознания российского народа.
На удивление узким тиражом, всего лишь пять тысяч экземпляров, у нас в стране вышла книга Е. Прудниковой и И. Чигирина «Катынь. Ложь ставшая историей». Это монументальное исследование, основанное на детальном анализе всех документов по делу (немецких, польских и советских), заключений экспертов, показаний очевидцев. Исследовано буквально всё, вплоть до исчисления сроков нахождения трупов в могилах на основе детального экспертного анализа состояния их сохранности на момент вскрытия могил исходя из глубины захоронений и метеорологических сводок по Смоленской области в 1940-43 г.г. Читая не досужие домыслы, а непреложные факты, свидетельствующие о расстреле польских военнопленных именно осенью сорок первого года, просто не понимаешь, о чем там каются перед поляками президенты нашей страны, начиная с Горбачева? А главное, зачем?
04 июня 1942 года мировая пресса широко освещала визит Гитлера в Финляндию, куда он прибыл, чтобы лично поздравить своего союзника Маннергейма с 75-летием и обсудить дальнейшие совместные планы действий против советских войск. Тем, кто думает, что финские войска чем-то отличались от немецких, будет не лишним прочитать мемуары великого русского клоуна Ю. Никулина участвовавшего в обороне Ленинграда именно на финском участке фронта. В апреле же 2009 года уже президент России отдавал дань памяти Маннергейму путем возложения цветов на его могилу. Потрясенным этим фактом неразумным подданным, вроде меня, было разъяснено, что сей поступок, вызван широтой взгляда прогрессивного президента на историю и его отказом от стереотипов.
И это только наиболее крупные звенья в цепочке подобных событий.
Мой год рождения был последним, которому суждено было заканчивать обучение в средней школе в Советском Союзе. Там нас учили уважению к своей истории, уважению к деятелям, оставившим позитивный след в ней, даже если эти деятели были помещиками, дворянами, царями, иными словами элементами классово чуждыми социалистическому строю. Ответ же на вопрос, чему могут научиться современные дети, видя возведение памятников оккупантам, почитание памяти врагов России и возложение ответственности на предыдущих руководителей страны за никогда не совершаемые ими преступления, к сожалению, носит риторический характер. Воспитываясь в такой обстановке они будут считать это нормальным. Только к чему это приведет? А. С. Пушкин, в своё время, достаточно верно подметил, что уважение к своему минувшему является именно той гранью, которая отличает образованность от дикости. Думается, что классик выдал аксиому, а потому ответ на мой вопрос вполне очевиден.
Оптимистично настроенные люди возразят мне, что считающее подобное нормальным, следующее поколение россиян просто не поймет, что живет в эпоху страшного позора и национального самоуничижения. Что ж, давайте порадуемся хотя бы этому…
* — мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора статьи