18.07.2011 | |
Ничего невероятного, и много очевидного. Предсказуемый смысл от Васи Обломова и ожидаемая музыка от группы Limp Bizkit в традиционном музыкальном обзоре VIP74.
Вася Обломов — Повести и рассказы
Дебютный лонгплей лидера «Чебозы» Василия Гончарова, выступающего ныне под псевдонимом Обломов. В мае 2010 года он написал «бессмертный хит про вора, которого закрыли», положил его на мультипликационное вирусное видео и залил на «YouTube». За несколько месяцев «Магадан» насобирал 300 тысяч просмотров и заслужил рэспект Тимура Бекмамбетова и Константина Эрнста. Первый взял его саундтреком в фильм «Елки», второй включил в концертную программу «20 лучших песен года».
«Повести и рассказы» написаны в традициях современного отечественного реализма и обличают черную сторону российской обыденности. Этот альбом Леонид Парфенов может использовать, как солянку исторических фактов, когда возьмется за «Намедни. Нашу эру» о нулевых и десятых.
Главные герои Обломовских зарисовок – продажные милиционеры, тупые дембеля из санчасти, столкнувшиеся с суровой реальностью мечтательные романтики. Родина по Васе начинается с генеральских погонов и с песен Сергея Жукова в сельском клубе. Начальник-жмот становится черным пятном на белоснежных просторах российской экономики. Армия же превращается во вселенское зло, убивающее солдат-срочников.
Композиционно практически все песни с альбома сделаны одинаково. Речитативные куплеты и вокальные припевы, положены на глубокое пианино, увесистый баян, легкую акустическую гитарку и несложную ритм-секцию. Там где Вася не справляется на помощь приходят коллеги по цеху – Сергей Шнуров, Паша Чехов и группа «Торба-на-Круче».
Проблема Гончарова в том, что он говорит очень многое, при этом, не говоря ничего нового. «Повести и рассказы» — исповедь КЭПа. Не только в смысловом плане, но и в исполнительском. Возникает ощущение, что местами Вася Обломов стрижет купоны со своих тезок Ноггано и Васи Васина из группы «Кирпичи».
Впрочем, российскому слушателю не всегда хочется, чтобы артист говорил по новому и о новом. Иногда достаточно, чтобы он говорил правду.
Bizkit — Gold Cobra
Шестой студийный альбом от легендарной банды плохих парней Limp Bizkit, выпущенный после пятилетнего перерыва. Фронтмен Фред Дёрст и гениальный гитарист Уэс Борланд, связанные божественным проведением, наконец-то зарыли топор войны. Потому что другие ню-метал-группы они, по их же признание, ненавидят еще сильнее чем друг друга.
«Gold Cobra» — это музыка кидалтов, тех, кто в тридцать носит «нью-эру», свисающую до колен баскетбольную майку и «размалеванные» шузы. А еще новая пластинка — это почти плоть от плоти LB конца девяностых, той самой группы, которая не следовала тенденциям, а диктовала их. Гитары группы по-прежнему неистово ревут, ритм-секция качает, а Фред Дёрст все так же ритмично читает и заходится в «конвульсивных» припевах.
Он, кстати, все такой же эпатирующий засранец. Ему сорок, а Дёрст катается на скейтборде, тычет факи в камеру и кричит миру «иди на х…й». Куплеты Фреда — это «старые песни о главном»: я крутой пацан, у меня клевая группа и много телок, а вы хейтеры сосите свой хейтер. Эти инфантильные понты не вызывают недоумения. Скорее ностальгию по началу нулевым, когда тинэйджеры вешали на стену постеры Limp Bizkit и мечтали прикупить такую же красную бейсболку, как у Фреда Дёрста.
Конечно, на «Золотой кобре» нет таких безбашенных песен, как «Rollin», и нет таких глубоких треков, как «Behind Blue Eyes». Зато на ней полно «чистого электричества». Которого хватит, чтобы целый месяц «питать» небольшой американский городок.
Александр Паданин