Это с вашей стороны по-варварски | Культура

24 октября 2011 | Культура

26.08.2011 | Джон Гальянов |

На больших экранах ремейк «Конана-варвара» и ретроспектива хороших фантастических фильмов в кинотеатре имени Пушкина. Подробности — в свежем кинообзоре от VIP74.ru.


«Конан-варвар» (Conan the Barbarian)

Оценка:

Маркус Ниспел. В ролях Джейсон Момоа, Стивен Лэнг, Рейчел Николс, Роуз МакГоун, Рон Перлман, Нонсо Анози, Саид Тагмауи. США, 2011.

Рождённый на поле битвы, киммерийский парубок Конан, совсем ещё малец, тем не менее, развит и силён не по годам: может и головы поотрывать, и яйцо в соревновательном забеге целым принести. Когда его деревню сметает с лица Земли, а отца (Перлман) убивает грозный дядька Халар Зим (Лэнг), орудующий в компании со своей дикой армией и ведьмой-дочкой, юный варвар ставит целью своей жизни отомстить негодяю. Испытав на себе все тяготы жизни, Конан вырастает в брутального, но малопривлекательного (особенно, если сравнивать со Шварценеггером) качка (Момоа), девиз жизни которого предельно лаконичен: «Живу, люблю, убиваю». Вскоре, впрочем, судьба снова сводит Конана с Зимом, ибо тот с повзрослевшей дочкой (МакГоун), восстановив маску магов Ахерона, хочет принести в жертву гирканскую девственницу Тамару (Николс), чтобы править славной Хайборией от Море запада до Восточного океана.

С «Конана-варвара» (1982) Джона Милиуса, по сути, началась эпоха видеосалонов в России. На маленьких экранах появился круномыщцевый бог с немецким произношением. Хотя, по большому счёту, герой Арнольда Шварценеггера был молчалив (сказывалось плохое знание английского), плюс суров и невероятно крут. Сценарист Джон Милиус, уже к тому времени поработавший над «Апокалипсисом сегодня» Френсиса Ф. Копполы, выдал свой апокалипсис и прямо сегодня, избрав для строительного материала топорную, но безотказную (кто читал, тот поймёт) прозу Роберта И. Говарда. Получившейся результат поражает воображение до сих пор. А первоклассный саундтрек Бэзила Полидуриса, как метко подметил кинокритик Станислав Ф. Ростоцкий, «до скончания веков обречён отзываться в ушах трубным эхом Рагнарека».

Что до нового «Конана-варвара», то это, конечно, варварское зрелище. Скорее в плохом смысле, чем в хорошем. Если в оригинальной картине были ницшеанские идеи («То, что не убивает, делает меня сильнее») и кровище, то в ремейке осталось только кровище. Маркус Ниспел (см. «Техасскую резню бензопилой» и «Следопыта») дока в этом деле, настоящий специалист по кровопусканию. Однако, за вычетом всех недостатков — главный из которых: кому пришло в голову назвать героиню Рейчел Николс Тамара? — в одном новый фильм точно передаёт дух и интонацию старого. Распадутся империи, исчезнут города и останется разве что только любовь отца к своему сыну. Мятущейся Конан — пьяная фурия, гроза возмездия, варвар с кодексом чести — огнём и мечом восстанавливает положенную справедливость. Поэтому, Кром, даруй ему месть!

с 18 августа


Ретроспектива фантастических фильмов в кинотеатре имени Пушкина

Вчера была показана «Бразилия» (1985) — антиутопия в духе оруэлловского «1984», но с терри-гиллиамовским сарказмом. Сегодня — первая часть бессмертной трилогии «Назад в будущее» (1985). Про фильм Роберта Земекиса исписаны тысячи страниц. От себя стоит лишь добавить, что назвать, если честно, приключения Марти Макфлая (Майкл Джей Фокс) путешествием во времени нельзя, так как они не подпадают ни под одну из существующих теорий времени. Которых, к слову, две. Первая — текущая — рассматривать время как реку, не имеющую начала и конца. Вернуться в прошлое по этой теории, так же как и заглянуть в будущее, невозможно: их просто нет. Вторая — позиционная — допускает такие путешествии, за тем исключением, что изменить в ходе этого перемещения ничего нельзя. По позиционной теории все события предопределены, даже если это путешествия во времени (см. «12 обезьян», «Терминатор», «Гарри Поттера и узник Азкабана»). Так что в случае трилогии «Назад в будущее» следует говорить о перемещениях не во времени, а в пространстве возможностей. Ну а возможности, конечно, эта картина даёт неописуемые. «Назад в будущее» — это добродушная фантастика, с шутками и моралью, которую, как завещание, озвучил ещё рядовой Кайл Рис своей девушке Саре Коннор: «Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем».
Два других фильма тоже представляют недюжий интерес. «451 градус по Фаренгейту» (1966) Франсуа Трюффо по Рэю Бредбери достоин просмотра не только потому, что это фильм известного французского режиссёра, который стоял у истоков «новой волы». Но ещё и потому, что оператором на этой ленте выступил виртуозный Николас Роуг. Последний фильм — «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотта — Эверест фантастики, фильм про то, «сняться ли андроидам электроовцы?». Люди и репликанты — хозяева и рабы, одни настоящие, другие искусственные. Но что делает человека человеком? Ответ не замедлит себя ждать.

с 26 по 28 августа

Джон Гальянов …еще материалы этого автора