10.08.2011 | Паданин Александр |
Хедлайнером музыкального фестиваля «FREE2B», который прошел на озере Кременкуль в конце прошлой недели, стала популярная украинская группа «Бумбокс». VIP74.ru встретился с солистом коллектива Андреем Хлывнюком и поговорил с ним о противоречиях с Бастой и влиянии музыкантов на общественную жизнь.
— Вы записали совместную песню с Бастой — «Здесь даже солнца не видно». Впоследствии он снял на нее видео. Правда, уже на новую версию трека, сделанную без вашего участия. Почему это произошло?
— Была вторая версия клипа, снятая в Киеве на кинопленку, но автора, то есть Басту, она не устроила. Нет проблем. Нужно быть к этому готовым. Если конечный результат вам не нравится, то вы кладете видео в стол. Я бы мог оспаривать решение Васи, но автор хита он, а значит это его проект. Пусть даже вы думаете, что могло получиться лучше. Это все чушь собачья. Решение принимает автор, и его позицию нужно уважать.
— Кажется, в интервью Баста говорил, что просто не смог до вас дозвониться и поэтому перезаписал песню, чтобы начать работу над клипом.
— В том числе и это, потому что концертные графики у нас не совпадают. Его версия более проста и правдива. Были бы мы с Васей другими, то начали ссориться бы на камеры и бросать друг в друга помидоры, чтобы не вылезать из таблоидов. Но, слава богу, мы с ним нормальные люди. Я уважаю его как поэта. Песня получилась, ее слушают, наша миссия завершена.
— То есть на ваши отношения это недоразумение не повлияет?
— Мы с Бастой кореша, все круто. Просто не оказалось менеджера, который бы помог нам найти общий язык по конкретному проекту. У них появилась идея снять провокативное видео, но, не понравившись нам, она не была воплощена. Получился третий вариант на тему: как мы убежали от ментов.
— Баста превратил этот трек в оппозиционно-политическое высказывание. Вы согласны с его позицией?
— Знаете, я уже был свидетелем одной из революций. Оранжевой. Я и тогда, и сейчас очень скептически отношусь к смене власти. Хотя это мое сугубо личное мнение, в конце концов, мы все хотим сделать мир лучше. Но чтобы он стал лучше не нужно ничего разрушать, нужно строить. Конечно, не стоит бояться высказывать социальную позицию. Но с руки ли мне, гостю в вашей стране, начинать топать ножкой? Это неприлично.
— Но вам вообще понятны протестные настроения в российской музыке?
— Протест всегда был и всегда будет. Еще раз повторяю, в России я гость. У меня на родине своих проблем хватает. Если бы вы приехали в мою страну и начали рассуждать о нашем политическом строе, то я бы вас послал. Получи я российский паспорт, то возможно бы высказался. А так я просто стараюсь что-то менять в себе.
— Что именно?
— Свое сознание. Пытаюсь вникнуть в суть вещей немного глубже, нежели мне показывают. Пытаюсь судить обо всем, не опираюсь на чужое мнение. Если посредством этого кто-то станет мудрее, умнее и перестанет бросать в окно мусор, я буду счастлив. Мне кажется, что изменения начинаются с нас самих.
— Но как показывает практика, музыка — это еще и инструмент влияния…
— Я не хотел бы влиять на психику или сознание людей. Боже упаси. Пусть люди меняются сами. Воспитывать слушателя я мог бы только в рамках гармонии и музыкальных стилей. Я не политик, не общественный деятель, не человек, который считает себя мудрее других.
— Есть история в тему. Поговаривают, что Владимир Шахрин как-то заметил, что из проезжающей мимо машины выкинули фантик. Так он догнал автомобиль и бросил мусор в окно нарушителю.
— Видимо, у людей есть время и силы. Нужно понимать, что это все настроение одной секунды. Сегодня вы боретесь, завтра бросаете сами. Проще выйти на уборку. Или, поехав на природу, собрать мусор оставленный кем-то до вас. Проще не высказывать кому-то претензию, а следить за собой. Ведь иногда в борьбе кроется очень тонкая грань между гордостью и предательством.
фото — Лев Кораблев
Паданин Александр …еще материалы этого автора