24.08.2011 | Шубина Ксения |
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич посетил с рабочим визитом Челябинский тракторный завод.
До приезда главы региона новоиспеченный генеральный директор ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Семен Млодик рассказал журналистам о состоянии предприятия. Он отметил, что несмотря прошедший кризис, легендарный ЧТЗ находится в рабочем состоянии. Наблюдается рост производства и продаж.
— На семь месяцев прошлого года прирост производства составил 170 процентов. Я думаю, что 2011-2012 годы позволят заводу подняться с точки зрения общей производственной загрузки и экономического состояния, — сказал он.
Гендиректор акцентировал внимание на финансовых проблемах предприятия, объяснив причину их появления:
— Машиностроение в России – не самая благополучная отрасль, – заметил Млодик. – Финансовые проблемы накапливаются. Для того, чтобы их санировать, необходима большая компания. Такая, как «Уралвагонзавод», которая могла бы себе позволить увеличить уставной капитал. Для этого мы проведем все процедуры с выкупом акций. После мы надеемся, что УВЗ внесет существенный клад в уставной капитал ООО «ЧТЗ УРАЛТРАК».
По его словам, проблемы уже решаются:
— Мы встретимся с руководством Сбербанка РФ, уже пописали договор с Газпромбанком. С конца года мы начнем завозить новое оборудование, станки, уверял собравшихся господин Млодик.
По приезду на завод Михаил Юревич оценил производственные мощности, прошелся по механическому цеху, осмотрел литейное производство и производственную площадку филиала ОАО НКП «Уралвагонзавод». После этого глава региона пообщался с рабочими предприятия. Заводчан волновали как бытовые вопросы о строительстве дорог, так и проблемы сбыта продукции родного тракторного. Губернатор области заверил своих собеседников в том, что завод ждет светлое будущее:
— Новое руководство очень серьезно настроено на то, чтобы завод изготавливал конкурентоспособную продукцию. Теоретически — это будет абсолютно новый трактор. Нужно расширить линейку собираемой техники. Станочный парк, который сейчас работает, прослужит долго. Завод еще скажет свое слово, будет производить современную технику, – уверен Юревич.
После, общаясь с журналистами, Михаил Юревич пояснил причину сложившейся ситуации на заводе:
— Когда я был главой города, всегда говорил, что наш тракторный завод погибает. С 1997 года его просто грабили, не прикрутили ни одного нового болта. О модернизации самого трактора вообще никто не говорил. Отсюда изымались деньги, люди недополучали зарплату. Было больно смотреть. Завод, от которого зависит целый район, погибал. Ну как назвать этих людей? Просто нелюди, – горячился губернатор.
По его мнению, сейчас на ЧТЗ пришла профессиональная команда.
— Мы посмотрели старый станочный парк. Также мне показали один станок, который принадлежит «Уралвагонзаводу». Десять таких станков заменят весь сектор, где работала раньше тысяча человек. Нынешней команде руководителей удастся это сделать в течение ближайших двух-трех лет. Конечно, мы, как область, будем настаивать, чтобы всех этих «Платоновых» никогда на заводе больше не было. Аферисты, просто аферисты, — сказал Михаил Юревич.
По его словам, на предприятии необходимо модернизировать саму конструкцию трактора, ввести современные металлообрабатывающие центры, современные литейные мощности и печи.
— Важно, что государство выделяет деньги на ЧТЗ, которые пойдут на производство нового тракторного двигателя. Оборудование для обычного тракторного двигателя и такового очень похоже. Во всем мире так работают: военное и гражданское оборудование производят на одних мощностях. Я верю в перспективы Челябинского тракторного завода при нынешних хозяевах. У нас «Станкомаш» перестал существовать, а ЧТЗ получит вторую жизнь, — подытожил губернатор.
Шубина Ксения …еще материалы этого автора